Вся жизнь игра - наденем Маски!
Как говорит Доктор Хаус – “Все люди врут” – Даже врачу? Врач вообще от слова врать)
Но врать трижды на примерно один и тот же вопрос сложнее……понимаете к чему это я?
А еще люди волнуются . так что Слушайте человека подольше! Слушайте! – Так что сначала стандартные вопросы и ситуационные..(типа где живешь? Навыки? Кредиты?) .
1.Зачем вы пришли устраиваться к нам на работу? Почему именно к нам? Что вам нравиться в нашей работе?
2. а вот почему люди работают хорошо?
3. ну и какие у вас наш любимый кандидат есть вопросы?
Еще есть ряд вопросов для того что бы определить к какому типу сотрудник принадлежит –но об этом позже.(например почему люди отдают кредиты?)
И вот вы уже час как минимум с человеком говорите! Какие вопросы он вам задает? О чем рассказывает? В чем повторяется?
Если человек говорит о вашей компании об отрасли в целом о том что он хочет помогать людям через вас. он был на вашем сайте знает вашу миссию, ваши ценности. Спрашивает куда вы движетесь дальше ? как прошла такая то акция и т.п -Поздравляю человек на чувстве долга.
Хватайте его скорее- даже если на эту должность он не подходит – был бы человек хороший и верный а должность найдется!(слова моего начальника) – Но это редкость как к вам может прийти человек с чувством долга если вы не яндекс не гугл и подобная им известная компания? Чувство долга надо прививать ! ( Например у меня в компании работает человек которому мы сначала сделали ремонт)
Если человек говорит о профессионализме а том что хочет развиваться в профессии. Задает вопросы есть ли обучение ? а как вы это делаете ? есть ли должностные инструкции? Какие у него будут инструменты ? какие цели перед ним будут ставиться?- он на личных убеждениях
И это тот кто вам нужен! – особенно там где нужно много самостоятельно принимать решения!!!
Если говорит о том что ему близко к работе удобно график и вообще не очень понятно нафига ему это надо - он на личной выгоде-Линейный персонал его предел…( и то не все а олько хорошие исполнители(это про 4 типа сотрудников)-важно не нанять зомбока!)
Ну и если про деньги – а когда зарплата? А задержки бывают? А премии? А то у меня кредит.
А телефон оплачиваете ? а я слышал гсм возмещаете как это происходит?- ну вы поняли__) – Тоже только зарегулированные инструкциями еще и строгими рамками(системой штрафов и премий) работы.
Все это может быть в других сферах деятельности и не так, но в моей (ремонтно-строительной) так ! Да и в других “Здоровых компаниях” я по другому не видел! Разве что только в дико не здоровых структурах типа – Налоговой или управляющей компании- Сидят чай пьют, систему ломают –зомбоки блин!!!
А как с нижнего уровня мотивации поднять человека до верхнего? Могу рассказать на примере нашей Уборщицы, которая ездит за нами из офиса в офис! Или на любом другом сотруднике . Да можно привить чувство долга поступательно даже уборщице. Интересно? Рассказать?