В заголовок статьи вынесены слова владельца этого катера, и эмоциональность, с которой они были сказаны, буквами передать невозможно! Потом он ощупывал борта, разглядывал элементы надстройки и крышки кормовых ящиков под разными углами, даже залез на крышу, не веря, что и в ней облака отражаются как в зеркале. «Это удивительно!» - добавил он, наконец, с явным нежеланием, слезая с катера на асфальт дорожки перед своими боксами с техникой, в одном из которых и происходило это чудесное превращение последние несколько дней.
Началась эта хорошая история в начале марта, когда Сергей Петрович, как и большинство владельцев разнообразных судов в нашей стране почувствовал близость «сброса» и вспомнил о необходимости как-то обслужить свой AXOPAR.
Он и раньше, как рачительный хозяин, когда-никогда полировал корпус катера. Вот и сейчас решил, что лучшее враг хорошего и пригласил проверенного специалиста Николая, который, кстати, обслуживал корпоративный автопарк его компании, наводя глянец и на его любимый BMW X6.
Беглый осмотр показал, что покрытие из гелькоута полностью потеряло блеск, на бортах явные следы мелования, а все горизонтальные поверхности имеют «прожиги» от ультрафиолета и признаки разрушения верхнего слоя геля. Попытка обнаружить следы прошлогоднего воска, увы, не увенчались успехом.
Оно и неудивительно – восковые пасты как легко ложатся на поверхность и заполняют «штрихи» абразивной полировки, так же легко и смываются водой, и выжигаются ярким южным солнцем.
Справка: «прожиг» - термин, придуманный при написании этой статьи, обозначающий специфическое повреждение геля, характерное для южных регионов с палящим солнцем. Выглядит как небольшое углубление диаметром 1-3 мм, образующееся от действия солнечных лучей, усиленных линзой капли воды. Встречается на горизонтальных поверхностях и кратно увеличивают проникновение воды к корпусу судна.
Глубина прожига достаточна велика. Мы не решились вышлифовывать эти кратеры до дна из опасения достать стеклопластик.
Сергей Петрович, честно говоря, оказался в замешательстве… Хорошее при внимательном рассмотрении оказалось не очень хорошим, а лучшего он и не знал. Но знал Николай! Правда, узнал совсем недавно и как человек с пытливым умом постарался разобраться с этой технологией. В итоге ему стало понятно, что самостоятельно вопрос не решить и он пригласил специалистов.
Результат оказался неожиданным даже для него:
"Да, я такого ещё не видел! Гелькоут на вид и на ощупь совсем другой! Надёжный какой-то,что ли..." - сумел выговорить в итоге и Николай.
...........
Все имена и отчества, упомянутые в тексте, выдуманы автором. Кроме катера AXOPAR, который абсолютно реален и приобрел внешний вид светского франта!
Система F5Refiller Marine не только придаёт зеркальный блеск поверхности, но и защищает гелькоут от УФ, воды, загрязнений на годы.
Выбирать Вам: срезать покрытие слой за слоем ежегодной и малосмысленной полировкой или познакомится с системой поближе и принять осознанное решение.
Надеюсь, Вам понравился результат нашей работы! Узнать подробнее о системе для яхт/катеров и автомобилей и получить профессиональную консультацию лично от меня можно на сайте: https://refiller-service.ru/
Подписывайтесь на канал! Здесь я буду публиковать фото и видео этого и других наших проектов. А также интересные факты из мира яхтинга, катеринга и автомобилинга!
Для автомобилистов - https://refiller-service.ru/vidy-pokritiya
Для яхтсменов - https://refiller-service.ru/refiller-marine