Найти тему

Дела житейские (1 ч.)

От бухгалтера Кости Волнушкина ушла жена – к другому мужчине, более яркому, более перспективному, с обострённым чувством юмора. По выражению неверной Кати, этот Жоржик, «…хоть немного и безбашенный, но не такой сухарь, как ты, и мужчина с харизмой».

То есть, у него было что-то такое, чего она в отношениях с мужем за годы совместной жизни так и не обнаружила. И в чём, стало быть, крайне нуждалась…

Все дальнейшие события для Волнушкина проходили как в тумане: встречи с адвокатами, делопроизводителями, подписки каких-то бумаг, судебный процесс, «развод и девичья фамилия»…

Развели супругов по обоюдному согласию довольно быстро, потому как детей у них не было, материальных претензий тоже. Впрочем, участие Кости в бракоразводном процессе было чисто формальным.

Всё уже было решено без него – просто скрытная Катерина, наконец, решилась, что называется, поставить все точки над i. И она же убедила супруга, что «так жить нельзя», что больше не хочет его обманывать и «лучше, если всё сделать по-хорошему».

Как это будет в другом варианте, «по-плохому», жена не сказала, об этом Костик мог только догадываться. Но главное он понял: насильно мил не будешь, разбитую чашку уже не склеить.

Оставшись один в пустой квартире, разведённый мужчина сильно переживал коварный удар судьбы. Что и говорить, суровая действительность выбила его из привычной жизненной колеи.

На прощание уже бывшая жена, видимо пытаясь оправдать себя за неверность, бросила убийственную фразу, словно вбивая последний гвоздь в крышку гроба с семейными ценностями: «Влюбилась я по-настоящему…»

-2

Тогда выходило, что Катерина, несмотря на совместно прожитые годы в законном браке, вовсе и не любила своего супруга. Или любила, но слабо, как-то не серьёзно, в любом случае, не «по-настоящему».

Правильно говорят: муж всё узнаёт последним! И поэтому подлая измена жены оказалась для него совершенно неожиданным событием, жестоким ударом, отправившим его, выражаясь спортивным языком, в глубокий психологический нокаут.

Волнушкин, взяв на работе неделю отпуска за свой счёт «по семейным обстоятельствам», как будто ушёл из обычной реальности в какую-то параллельную жизнь. Родственников и близких друзей у него в этом городе не было и, сидя дома в одиночестве, Костик продолжал себя догрызать.

От бывалых людей он слышал, что самый простой способ отвлечься от семейных переживаний – это напиться. Поскольку альтернативы в своей ситуации бедолага не увидел, он купил в винном магазине пару бутылок прозрачной на вид жидкости и приготовился к «самолечению».

-3

«Мало проявлял внимания, нежности… – с тоской думал Константин, впервые за несколько лет открывая бутылку водки. – Много работал… Иногда и по выходным. Редко бывали вместе… Да, бытовая рутина и работа убивают высокие чувства, мы поостыли друг к другу. Но ведь ни в чём Катюше не отказывал! У нас даже ссор не было…»

-4

По утрам Волнушкин обычно вставал рано. Будучи «жаворонком», он одевался в трико, засовывал ноги в кроссовки и через пять минут уже был в ближайшем сквере, где набегАл по безлюдным дорожкам несколько километров. Вернувшись в квартиру, залезал в ванную под холодный душ, затем энергично растирался полотенцем.

Плотно позавтракав и пешком дойдя до работы, он чувствовал себя в хорошем жизненном тонусе и радовался началу трудового дня. Был психологически готов к борьбе с производственной рутиной, к новым распоряжениям начальства, к неожиданным аудитам, к любым форс-мажорным обстоятельствам.

-5

То, что работа бухгалтера требует усидчивости, внимательности, аккуратности и порядка, чёткого соблюдения нормативов и правил в ведении документации, Костик понял давно.

Он благодарил свою мать, которая с детства приучила сына к ответственности за любое выполняемое дело. Это обострённое чувство и выделяло Волнушкина среди коллег.

Начальство оценило рвение молодого сотрудника. Его фотография уже несколько лет висела на «Доске почёта» предприятия, а в трудовой книжке, в графе поощрений, множились записи о вручении грамот и денежных премий за трудовые заслуги.

Вот тогда-то и приготовила судьба Волнушкину сюрприз – в виде его бывшей одноклассницы Екатерины Ершовой…

В то роковое воскресенье, не озадачивая себя приготовлениями первых блюд, надобность в которых отпадает для одинокого человека почти на неделю – работники бухгалтерии обедали в столовой своего предприятия, – Костик отправился, как обычно, на обед в приглянувшееся кафе «Берёзка».

В этом заведении красивый интерьер, негромкая приятная музыка, хорошее обслуживание и неплохое качество блюд. Посидеть в углу за маленьким столиком с бокалом вина, послушать музыку в полупустом зале, расслабиться – это стало как бы обязательным ритуалом выходного дня.

Константин только присел на ставшее для него привычным место, как вдруг:

- Извините, тут занято. О!.. Привет, Костик!

Со вкусом накрашенная, красиво упакованная в модельную одежду молодая дамочка стояла рядом со столиком. За слоем косметики и длинными распущенными волосами Волнушкин не сразу разглядел её лицо. А разглядев, почувствовал, как ёкнуло сердце.

- Катюша?.. – смутился он. – Здравствуй…

- Сколько лет, сколько зим…

Константин увидел в шаге от себя ту незабываемую, которой когда-то писал лирические стихи, которая снилась ему по ночам. Он так давно её не видел…

Время пошло на пользу Екатерине Ершовой: та же стройная спортивная фигурка, которую подчёркивало красивое облегающее платье, та же располагающая улыбка, но как же она похорошела! Вот что значит столичное окружение…

Если б Катя сама не призналась, Костик бы ни за что не узнал в этой роскошной даме свою бывшую одноклассницу.

- Костик, ты как здесь?

- Да бываю тут… По выходным, живу рядом… Я сейчас пересяду!

- Не надо! – Катюша изящным движением руки остановила порыв Волнушкина. – Сиди здесь, я одна. Поговорим, вспомним школу…

Они оба обрадовались нечаянной встрече. Но Костя больше – он, как и большинство ребят, был когда-то безответно влюблён в первую красавицу класса. Екатерина же, получив аттестат об окончании школы, сразу уехала в столицу и там её след затерялся. Говорили, что она поступила в престижный ВУЗ, удачно вышла замуж за крутого бизнесмена…

Впрочем, никто и не сомневался в успехах яркой отличницы-медалистки: кроме глубоких школьных знаний и привлекательной внешности, смышленая и деловитая Катя обладала умением отстаивать свои взгляды, имела неплохие организаторские способности. В классе она верховодила девчонками и многие из ребят уважительно относились к её мнению.

И вот эта недосягаемая «звезда пленительного счастья» вдруг упала-спустилась на землю не где-нибудь в сказочном дворце или в престижном ресторане, а в обычной кафешке и, самое главное, сидела напротив Волнушкина. О таком можно было только мечтать!..

Приватный разговор в уютном кафе затянулся, становясь всё более интересным. Собеседники наперебой рассказывали свои впечатления о былом, как будто и не было долгого периода прожитых лет, как будто всё происходило только вчера.

-6

Вспомнились друзья детства, любимые учителя, добрые и не очень проделки-проказы на уроках. Было весело и здорово ворошить свою память о тех незабываемых школьных годах, глядя в понимающие глаза бывшего одноклассника. Хотелось, чтобы эти счастливые минуты продолжались бесконечно долго…

- Да, как давно было! Костя, а ты меня вспоминал?..

- Разве забудешь… Вспоминал.

- Знаешь, верю! А я храню твои стихи – там же про любовь… – Катин взгляд затуманился. Видимо, тёплые воспоминания разбудили её чувственную натуру. Эти широко открытые глаза, как голубые озёра, маняще ласково и нежно смотрели на бывшего школьного товарища. – Хорошо сидим! Слушай, Костик, а давай закажем вина…

- А твой муж?.. Не заревнует? – не сразу ответил Волнушкин.

- Какой муж?!. Я никогда не была замужем.

«Вот это новость! А говорили… И откуда только берут информацию злые языки?..» – Константин метнулся в поисках официанта.

Дальше время летело не просто быстро, оно летело молниеносно! Обед, так неожиданно начавшийся со встречи с Катериной, давно превратился в ужин. Ужин тоже не мог продолжаться бесконечно – кафе закрывалось!

И хотя бывшие одноклассники уже о многом переговорили и даже не раз потанцевали, им обоим вдруг стало ясно: они не могут просто так расстаться! Они ещё далеко не всё сказали друг другу…

Продолжение следует