Найти тему
KinoGeek

Все фильмы Зака Снайдера: от худшего к лучшему

Оглавление

Снайдер - обожаемый всеми гиками (в особенности СНГ-коммьюнити) визионер и творец, работы которого можно узнать из тысяч: библейские мотивы, куча слоу-мо, игра с цветокоррекцией, общая мрачная атмосфера, а вдовесок ко всему - любовь к массовой поп-культуре. При этом данный режиссёр отпугивает многих зрителей своим нестандартным походом к созданию высокобюджетных блокбастеров, таким образом, что сейчас в интернете до сих пор ведутся споры насчёт его места в мире тех же кинокомиксов: гений ли он, или блеклая фальшивка. В сегодняшней статье рассмотрим все "большие" проекты Зака и разберём их основные плюсы и минусы

Данная статья представляет собой мнение автора, которое может отличаться от вашего. Поэтому - без негатива в комментариях. К дискуссиям же я всегда открыт

9. "Армия мертвецов"

Первая работа Снайдера для Netflix (в конце этого года выйдет первая часть его "Мятежной Луны"), которую он хайпил больше, чем свою режиссёрскую версию "Лиги справедливости", вышедшую двумя месяцами ранее до премьеры "Армии". К сожалению, вместо того, чтобы уйти в сторону угарного и весёлого трэша, Снайдер снял достаточно проходной, пресный и скучный зомби-триллер, где все экшен-сцены можно пересчитать по пальцам одной рука, а от пафоса из губ персонажей идёт кровь из ушей (а ещё тут ужасная операторская работа, будто на камеру дешёвого телефона снимали. Иногда болели глаза от происходящего на экране). Успех был буквально на блюдечке, но что-то резко переклинило нашего визионера, и тот по итогу снял бессмысленное и очень душное полотно, моментально забывающееся после просмотра. Хотя в целом, приквел "Мертвецов" - "Армия воров" - вышла вполне удобоваримым пустячком на один разок. Чего-то такого мы ждали и от оригинала. Однако франшиза не закрылась и уже сейчас планируется не только полноценный сиквел, но и отдельные анимационные спин-оффы

-2
- Постарайся не попасть под ядерную бомбу. Или умереть от лап нежити.

8. "Запрещённый приём"

Самый неоднозначный фильм Зака, и на то есть множество причин. Чересчур усложнённый и пытающийся казаться большим, чем простой блокбастер на вечерок без мозгов, "Приём" буквально убил свою довольно неплохую концепцию, похоронив плохой сценарий под грудой неодобрительных отзывов (не только от критиков, но и от самих фанатов Снайдера) и провальных кассовых сборов. Однако отмечу, что у "Запрещённого приёма" достаточно неплохой визуал: даже тут режиссёр внёс свои фирменные авторские фишки, добавив в экшен-сцены кучу слоу-мо и пафосных речей, заодно с этим прикрутив к технической стороне ленты тёмную и нагнетающую цветокоррекцию. Увы, на базисе этой истории можно было выстроить целую франшизу, если бы Зак не перемудрил с первой частью

-3
И вот он последний вопрос — про кого же этот рассказ? Кто поднимает занавес? Кто выбирает, какие движения мы совершаем в танце? Кто сводит нас с ума? Кто стегает нас кнутами и награждает за победу, когда мы выживаем в аду? Кто же? Кто все это делает? Кто дарит тем, кого мы любим жизнь рядом с нами? Кто посылает чудовищ убивать нас и вместе с этим поет, что мы никогда не умрем? Кто учит нас отличать реальность и смеяться над вымыслом? Кто определяет ради чего мы живем и за что погибаем? Кто заковывает нас в цепи и кто хранит ключ от нашей свободы? Мы сами. У нас есть все необходимое оружие. Так что — сражайтесь.

7. "Легенды ночных стражей"

Первая и единственная анимационная работа в фильмографии Снайдера, на основе которой также можно было выстроить целую новую мультвселенную (с построением франшиз у Зака всегда были какие-то проблемы, лишь бы теперь с "Мятежной Луной" такого не произошло), если бы не одно но: "Легенды" - достаточно пресное и блеклое зрелище, не понимающее, для кого и для чего оно сделано. За базис истории взята книжная детская и наивная история, которую Снидра усыпал своим фирменным стилем: мрачность, тёмная цветокоррекция и довольно суровые лейтмотивы. Безусловно, "Ночные стражи", особенно в сравнении с современными мультипликационными кассовыми работами, могут удивить. Но работы ниже справились с этим делом в разы лучше

-4
- И помните: когда ваши крылья ослабнут, вера иссякнет и дальше лететь вы уже не сможете, вы на полпути к цели!

6. "300 спартанцев"

Что удивительно, очень многие зрители буквально накинулись на "Спартанцев" за то, что фильм противоречит истории. Всё бы ничего, если бы одно но: "300" снят по графическому роману Фрэнка Миллера. И именно историю комикса Зак и экранизировал в своём фильме. Получилось довольно неплохое и даже брутальное зрелище: с морем кровавого насилия, суровых главных героев и достаточно жестокой концовкой. Пожалуй, "300", за исключением будущих кинокомиксов в карьере нашего визионера, - действительно самый "снайдеровский" фильм, который буквально пестрит стилем своего творца

-5
- Мой повелитель, солдат у врагов больше, чем звезд на небе!
- Отлично, когда я был ребенком, всегда мечтал дотянуться до них своим мечом.

5. "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"

Несправедливо утонувший в 2016 году в луже негативных оценок и неудовлетворительных для студии кассовых сборов (из-за которых в дальнейшем и началось "сворачивание" прежней киновселенной DC) фильм Снайдера, который действительно можно назвать кином, прошедшим проверку временем. Особенно с выходом режиссёрской версии, которая несколько раз разжевала самым непонятливым все основные мотивы истории и даже закрыла многие сюжетные дыры (спасибо боссам WB за то, что вырезали эти самые сцены, из-за чего многие зрители попросту запутались во время первого просмотра). Да, можно ещё долго выть на то, что сами Бэтс и Супс схлестнулись всего в одной десятиминутной битве, это не отменяет того факта, что "БпС" - кино, в очередной раз определившее имя Снайдера. Это уже дорогого стоит

-6
- Новое правило?
- Мы преступники, Альфред, всегда ими были, ничего не изменилось.
- Нет, изменилось... всё изменилось. Люди падают с небес, а боги мечут молнии, невинные погибают. С этого все начинается, Сэр. Гнев, ярость, чувство полного бессилия. Хорошие люди становятся... жестокими.

4. "Рассвет мертвецов"

Дебютная большая режиссёрская работа Зака, по совместительству являющаяся ремейком аналогичного зомби-хоррора 1976 года. Фактически, это ещё и самый "осторожный" фильм в карьере Снайдера, в котором он только выискивал свой фирменный и уникальный стиль. Итог вышел более чем удобоваримым: новый "Рассвет" - брутальный и напряжённый (иногда даже камерный) триллер, где через экран зритель может почувствовать всё тяжёлое положение и отчаяние главных героев. А ещё тут очень вкусный визуал и реалистичный дизайн зомби, за это также респект. Чего-то подобного все поначалу ждали от "Армии мертвецов", но там Снайдер так и не определился, чего он хочет сам: угарного трэша или похожего на свой "Рассвет" мрачного хоррора

-7
- Я знаю, что есть кое-что пострашнее смерти, и это день за днём сидеть и её ждать.

3. "Человек из стали"

Первый фильм прежней расширенной киновселенной DCEU, изначально также принятый негативно большинством зрителей. Зато сейчас "Супермена" Снайдера буквально боготворит чуть ли не каждый гик на нашей планете, и ведь есть за что! Отличный визуал, идеальный моральный конфликт между самим Кларком Кентом и брутальным харизматичным злодеем в лице генерала Зода Майкла Шеннона (надеемся теперь, что во "Флэше" он не превратится в типичное и блеклое "зло"), потрясающий саундтрек Ханса Циммера (как мне кажется, одна из лучших работ за всю его карьеру), невероятный и обаятельный Генри Кавилл, красиво поставленный экшен. Да, канонолюбители на этом фильме несколько раз рвали себе пятую точку (из-за чего эта лента так жёстко и обвалилась в 2013 году), но камон люди, вспомните хоть того же "Человека-паука" Сэма Рэйми. Максимально не каноничного Паучка, которого, тем не менее, любят в народе, и есть за что. Также и с Суперменом Кавилла: это именно актёрский экранный образ, а с каноном этого персонажа мы сможем сравнить уже в "Наследии" Джеймса Ганна, который выйдет в июле 2025 года

-8
- Вы боитесь меня, потому что не можете меня контролировать. Не можете, и никогда не будете. Но это не значит, что я ваш враг.

2. "Лига справедливости Зака Снайдера"

На самом деле из всех фильмов киновселенной DC самый мой любимый - именно "Человек из стали", однако "Лигу справедливости" я поставил на место выше именно из-за того, какой взрыв лента устроила в рядах фанатов (да и не только). Это первый случай в мировом кинематографе, когда фанатское движение добилось своего, а студии пришлось пойти на уступок, таки позволив Снайдеру закончить его главное творение в жизни до самого идеала. Его "Лига" - буквально во всём авторский фильм. Это история, из которой не вырезано ничего лишнего (недаром она идёт целых 4 часа), в которой раскрыт абсолютно каждый второстепенный член Лиги, в котором у злодеев и у героев есть определенная мотивация, харизма, где сюжетные дыры театральной версии Уидона объясняются по щелчку пальцев. Это действительно своего рода "Мстители" для всей DC - жаль только, что WB этого не поняли. Да и сам Снайдер не особо горит желанием продолжать работать с продюсерами, которые "душили" его все несколько лет разработок "БпС" и "Лиги". Так что продолжения нам с вами никогда не видать. Но спасибо уже за то, что все пришли к какому-то соглашению, и по итогу зрители лицезрели гигантский, красивый и мощный блокбастер, окончательно поставивший жирную точку в "снайдеровской" истории DC

-9
- Мы живем в обществе, где честь - лишь далекое воспоминание

1. "Хранители"

Для меня это один из самых нестандартных кинокомиксов всех времён и народов. "Хранители" - буквально тот супергеройский блокбастер (хотя его и блокбастером то сложно назвать), который нам нужен прямо сейчас, на поприще всего современного мыла, что нам выдаёт та же киновселенная Marvel. Здесь добро не побеждает зло, здесь на мелкие кусочки дробятся все супергеройские клише и шаблоны, тут присутствует непревзойдённая и потрясающая мрачная атмосфера, нелинейное повествование, ведущееся от лица сразу нескольких персонажей, невероятный визуал и достаточно запутанная история, буквально оставляющая с открытым ртом в концовке. Я всеми фибрами своей души люблю "Хранителей", хоть и понимаю неприязнь к ним у многих зрителей. Да, это вообще сложно назвать полноценной супергероикой. Но как же нам сейчас нужен хоть один подобный эксперимент, который вызовет огромный "бум" в интернете и позволит огромным студиям взглянуть на ситуацию вокруг своих проектов под другим углом. Только за одну адаптацию графического романа Алана Мура Снайдера можно зауважать. Только за один фильм. Такое вообще в массовом кинематографе возможно?

-10
- Я как-то слышал анекдот. Мужчина приходит к врачу, жалуется на депрессию, говорит, жизнь груба и жестока, что он чувствует себя одиноким в угрожающим мире. Врач предлагает простой рецепт — великий клоун Пальячи сегодня в городе, сходите, это вас подбодрит. Мужчина взрывается слезами. «Но доктор, — говорит он, — я и есть Пальячи». Хороший анекдот. Всем смеяться.