Давайте разберемся с этим вопросом.
У вас есть звуковая система, при выборе которой вы не заморачивались качеством звучания, важна была цена - высокие, средние и низкие частоты в звуке есть - значит работает. Со временем все же приходит понимание, что что-то не так, сравниваешь с другими - надо что-то делать. Звук "мыльный", "шумит", "быстро перегружается", окраска звучания меняется на разной громкости, долгое прослушивание качественного контента (не сжатая музыка в MP3 с низким битрейтом, а Lossless или WAV) утомляет, нет "атмосферы" и "воздушности". Посоветовавшись, приходишь к выводу, что нужно менять систему и тут оказывается, что то, что звучит достойно и качественно стоит на порядок дороже. Есть средства и желание - вкладывайся, нет средств, но есть желание улучшить звук - есть решение и нужно обратиться за помощью к специалистам.
В зависимости от назначения электронной системы или прибора меняются требования к точности обработки и передачи сигнала. К бытовой технике, производимой в СССР, применяли несколько классов точности и качества: от высшей категории (наиболее сложной и дорогой) до самой дешевой, и наиболее простой 4-й категории (4 класс). Отдельным классом определялась аппаратура для профессионального применения и военного назначения. За рубежом такой градации не было, но были и есть категории: массового рынка, высокой верности воспроизведения звука ( High Fidelity = Hi-Fi) и высшего уровня качества и сложности (Hi-End). Также есть, категория профессионального уровня (PRO) и военного назначения (Military). Ну и понятное дело - тем сложнее технологии, тем дороже они стоят.
Есть разные категории потребителей, которые предъявляют разные требования к характеристикам электронного оборудования, выделяя в качестве основных лишь несколько важных свойств: включается и выключается, воспроизводит или записывает и т.д., не придавая большого значения критериям качества (достоверность, точность, уровень помех). Образно говоря, за рубежом, также как в СССР, с развитием массового производства стали понимать, что массовый рынок высококонкурентен. Поэтому массовый рынок стремится к удешевлению продукции, повышению уровня доступности массовому потребителю, исключая довольно дорогостоящий для производителя сервис. Таким образом, мировые производители постепенно пришли к концепции одноразовой недорогой аппаратуры (а-ля AliExpress), которую, если поломается или выйдет срок службы, или выйдет из моды, можно легко выбросить или отправить на переработку (рециклинг). Для более требовательных потребителей предлагается модельный ряд изделий, обладающих, как правило похожим функционалом, отражающим основные характеристики устройства, но чем выше класс устройства, тем выше его сложность и стоимость, тем выше его потребительские качества, потому как наиболее требовательные потребители согласны "переплачивать" за дополнительные "фишки и хотелки", в том числе для подчеркивания своей статусности. Так родился Hi-End.
Такой подход к производству аппаратуры требует определенных жертв - применения в изделии самых простых решений, самых дешевых и порой некачественных материалов и естественно недорогих микросхем. Естественно, что более старшие по классу изделия выполняются с применением более продвинутых технологий и материалов. Как Вы уже понимаете, принципиальная схема современного радиоэлектронного устройства содержит в себе ОУ - универсальные кирпичики, позволяющие уменьшить габариты устройства за счет повышения степени интеграции. И от типа ОУ зависят конечные характеристики устройства в целом.
Операционный усилитель (ОУ) - это аналоговая схема универсального усилителя с дифференциальным входом, большим коэффициентом усиления, скорректированным для уверенной устойчивой работы в режиме единичного (иногда и выше) усиления, ограниченного, как правило, внешней отрицательной обратной связью (ООС), и обладающий достаточно малым выходным сопротивлением.
Такую концепцию "универсального кирпичика" большой сложной схемы придумали довольно давно с целью упростить разработку сложных аналоговых радиоэлектронных устройств. Со временем, универсальная схема "кирпичика" стала выполняться сначала в виде отдельного модуля, а затем и в виде отдельной микросхемы, включающей в одном корпусе от одного до 4-х ОУ. Разработку ОУ вели и ведут несколько корпораций мирового масштаба, применяя в схемотехнике ОУ множество своих изобретений и усовершенствований, которые придают этим ОУ уникальные свойства и разную ценность в разных применениях. Т.е., не смотря на универсальность применения ОУ, их характеристики и стоимость разные. Но есть и определенные стандарты - например, в цоколёвке этих микросхем, что позволяет строить электронные устройства или приборы разного уровня качества с применением похожих схемотехнических решений, заменяя только микросхемы. Это повышает технологичность массового производства. Но есть и недостатки - нельзя что-либо поменять в схеме микросхемы - нужно принять ее такой, какая она есть, или заменить на другой тип, содержащий внутри другую схему и имеющий другие характеристики работы.
На протяжении многих лет существования такой системы производства массовой аппаратуры существует довольная простая, но достаточно эффективная методика доработки (апгрейда) аппаратуры не высокого уровня качества путем замены ОУ на более качественные, но более дорогие микросхемы.
Это конечно не решает проблем ограниченности в функционале большинства массовых аппаратов, но позволяет «прикоснутся в к миру высокого стандарта качества». Другим популярным направлением апгрейда является замена электролитических и керамических конденсаторов на более качественные, но это предмет отдельного разговора, так как влияние на конечные параметры весьма небольшое, по сравнению с ценой такого апгрейда для недорого аппарата. Также, отдельно стоит поговорить об апгрейде (ремастеринг, кастомизация) путем доработки схемотехники, внешнего вида и устройства аппарата с использованием решений из аппаратов более высокого класса. В результате чего повышается качество устройства (его класс), не меняя устройство в целом. Долгое время эта методика держалась в секрете и апгрейд предлагался только избранным клиентам, за достаточно высокое вознаграждение.
На сегодняшний момент, аналоговая аппаратура на компонентном уровне практически полностью заменена на цифровую и практически не выпускается. Но миллионы аналоговых аппаратов, выпущенных ранее, все еще находятся в эксплуатации. Ценность секрета постепенно "сошла на нет" и доступна всем энтузиастам мира электроники, за исключением, пожалуй, кастомных решений выполняемых профессионалами высокого класса.