Найти тему

Стоит ли покупать Ладу-Гранту.

В 2020 купил Ладу-Гранту.Произведено в Тольятти ,французской фирмой- Рено.Купил с одной целью,работа в такси.Отработал на ней два года и проехал на ней 100 тысяч км.

В первый же месяц засвистел подшипник в районе генератора.Машина была на гарантии.Сначала решили на сервисе,что полетел подшипник генератора,принесли новый генератор,поставили,но свист остался.Тогда внимание обратили на подшипник,который натягивал ремень Грэм.

Он засвистел всего через 2000 км пробега.Но на сервисе запасного не нашлось и мастер просто перевернул его обратной стороной,свист прекратился.Я пытался настаивать его сменить,но сказали,что его надо заказывать.А это месяц ждать.Сказали,что нужен подшипник с завода ,а не с китайской и тольяттинской барахолке.Решил подождать.

Проработал на перевёрнутом подшипнике целый месяц и проехал 6 тысяч км.Сломался неожиданно и резко; машина перестала заводится.Полез смотреть и обнаружил,что подшипник разлетелся на куски и порвал ремень Грэм,они валялись прямо под машиной,и при этом он свистнул всего пару раз.

До сервиса было ехать пару км,но машина не заводилась и пришлось вызывать эвакуатор,он правда был тоже гарантийный ,а то бы доставка мне бы обошлась в три тысячи.На сервисе машину выгрузили.Думал будут затаскивать в ручную.Но мастер пришел,завёл машину и без ремня Грэма и подшипника заехал на сервис.

Замена произошла подшипника и ремня Грэма по гарантии.Так они стоят больше 10 тысяч и плюс замена 800 рублей.

На новом подшипнике и ремне Грэм проехал уже 90 тысяч без всяких происшествий.

По технической норме подшипник и ремень Грэм полагается менять через 80 000 км.Сегодня мне это обойдётся в 12 тысяч рублей,лучше заменить заранее,а то отъедешь далеко от города и придётся заплатить за доставку машины на сервис гораздо больше,всегда ездию под угрозой данного факта.

В первый месяц,машина показала большой расход топлива.На сервисе установили причину быстро,вышла из строя одна свеча.Заменили,проблем не стало.

По городу расход топлива в пределах 9-9,8 литров,как и полагается,а за городом,при большой скорости 7-8 литров на 100 км.

Как только появлялись такие примеры,просто менял весь комплект свече.На 100 тысяч поменял всего три комплекта,по 600 рублей.

На 100 тысяч один раз сменил диск сцепления,через 50 тысяч км,хотя по норме полагается через 40 тысяч км.

Два раза сменил передние тормозные колодки и один раз задние.Сменил на заднем колесе один тормозной поршень,он просто потёк,вместе с заменой тормозных колодок ,обошлось в 5000 рублей.

Замена передних колодок обошлась в 1500 рублей,из них 1000 рублей комплект колодок.

Сделал три ТО и сменил четыре раза раза масло и фильтры.Заводское масло полагается менять через 10 тысяч км и оно быстро чернеет.Поэтому в последний раз залил Шелл- проехал на нём 20 тысяч,а оно лишь слегка потемнело.В этот раз придётся заливать заводское,Шелла больше в продаже нет.

Зимой машина тёплая,печка греет хорошо,даже в 30 градусов мороза,внутри не холодно,а жарко.Кондиционер работает отлично,но им не пользуюсь,при работе в такси это бессмысленно,он хорош только,когда едешь в жару очень далеко,проще просто открыть окна.

Мотор работает хорошо и устойчиво,за два года к двигателю нареканий не было; первых полтора года тянул в гору как зверь,примерно до 70 тысяч. ощутимого снижения мощности не наблюдалось.Сейчас чувствуется легкое снижение мощности при подъёме в крутую гору.Раньше я её преодолевал,с места,на третей скорости,а теперь на второй.

На 80 000 км засвистели задние опорные подшибники,менять надо было полностью оба,обошлось в 12 000 руб.

Проезжавший мимо машины погрузчик снёс мне водительское зеркало и пришлось его менять на китайское,заводское надо было заказывать и стоимость у них разительная.Китайское 2,5 тысяч рублей,а заводское 9 тысяч рублей.

Во время работы в такси,другое такси стукнула мою машину в задний бампер.Составили быстро Европротокол.В течении трёх суток его надо было предъявить страховой компании.предъявил на следующий день,через три дня назначили оценку ущерба.На Бампере была всего трещина,оценили ущерб в 11 000 рублей.

-2

Но оказалось,что замена его на новый обойдётся в 20 тысяч,15 тысяч черный новый бампер и 5 тысяч его покраска.Страховщик посоветовал написать заявление на увеличение возмещения ущерба,оценку ущерба увеличили до 17 тысяч рублей и всё.

-3

С далека в принципе не видно,решил пока оставить всё как есть.

По ОСАГО оказывается возмещается только примерно 50% от стоимости новой детали,а вовсе не возмещается стоимость новой детали и её установка.

Да ещё случилась неприятность,когда ехал по дороге,меня обогнал Камаз и из под заднего колеса у него вылетел кусой гравия и на моё счастье ударил в водительскую дверь и пробил её насквозь.

-4

Было такое ощущение,что как буд-то в машину стрельнули.Я потом вышел и посмотрел,и очень порадовался,что камень не попал в стекло.

Обратился в сервис,там посчитали,что устранение этой пробоины и покраска обойдётся мне в 12 тысяч рублей,решил пока подождать.

Стёр один комплект зимних и летних шин.Летние были Белорусские-Белшина.Зимние были не наши.Стоимость каждой шины примерно в 5 тысяч.Комплект обошёлся в 20 тысяч.

-5

Белшина стёрлась быстро,особенно на передних колёсах.В общем Белшина показала себя плохо.

В первую зиму решил поставить зимнею резину NEXEN.

-6

Зимняя NEXEN,оказалась чрезмерно дорогой и почему то на ней в небольшую горку зимой влезть оказалось трудновато.

На второй год поставил зимнею резину Кама,она в два раза дешевле и оказалось ,что показала она себя зимой лучше,чем NEXEN резина.

-7

Зимняя NEXEN показала себя хуже,чем Кама.Кама уверенней шла по льду в гору,чем NEXEN. В этот раз решил поставить новую летнею резину Кама.Надеюсь и летняя будет не хуже зимней.

В принципе машиной доволен,за два года серьезных проблем не было.

Пришлось сменить дворники,заводские проработали 2 года.На сервисе посоветовали не покупать заводские,так как они теперь тоже китайские,но стоят 3400 рублей,а купить на авторынке .Купил там китайские,стоимость комплекта 400 рублей,на сколько их хватит пока не знаю,время покажет.

На второе лето машина закипел, искал долго причину,её искали на сервисе,но не нашли,я потом причину нашёл сам и быстро исправил,машина больше не кипит и больше не закипит,но об этом в других статьях.

Единственно,что огорчает,так это цена.Купил новую за 880 тысяч.Сегодня новая стоит примерно 920 тысяч рублей.

Стоимость Б/У упала значительно,продать эту двухлетку за 600 тысяч не получится.

В общем покупать новую машину это рискованно и не разумно.

Но один мой приятель купил две новых машины Лада-Грант,специально до этого интересовался,как повела себя моя Лада-Гранта за два года и решил купить их,для сдачи в аренду в качестве такси.Одно он отдал в аренду под выкуп,купил за 920 тысяч,а отдал под выкуп за 1 миллион 640 тысяч.Другую отдаёт просто в аренду желающим.Посмотрим,что у него получится.Он собирается покупать ещё две штуки и сдавать их в аренду,об этом в следующий раз.

Сколько и как я заработал и зарабатываю в такси, и как вообще зарабатывают в такси,расскажу в другой раз.