Порой мы не задумываемся о назначении и важности многих вещей в нашей жизни. Они просто есть, существуют для нашего удобства и становятся такими обычными и привычными. Но на самом деле маленькая, не продуманная деталь может принести много вреда. И тогда проблема начинает заявлять о себе.
Самолёты новой эпохи
Реактивное авиастроение в 50-х годах прошлого века только начинало писать свою историю. Британская авиастроительная компания De Havilland открыла новую эру в гражданской авиации, сделав невероятный прорыв в мире авиаперевозок.
Её авиалайнер Comet стал первым в истории пассажирским лайнером, у которого были турбореактивные двигатели. На то время реактивный пассажирский самолёт отвечал самым современным техническим показателям и был оборудован по последнему слову техники. Одна только герметичная кабина чего только стоила.
Однако, как первенец в мире авиации, он стал первым не только в этом. Лайнер столкнулся с проблемами, которые дали знать о себе не сразу.
Форма имеет значение
Роковой 1956 год. За один год, прямо во время полета два лайнера De Havilland Сomet потерпели крушение. Всё выглядело так, как будто машина развалилась в воздухе. Эксперты не могли понять, какую ошибку они допустили при проектировании. Предстояла сложная задача — найти причину. Опытным путём эксперты выяснили, что всё дело в иллюминаторах. Вспомните, какой формы иллюминаторы в самолётах?
Правильно — они круглые или имеют округленную форму без углов. Чего не скажешь о первых лайнерах De Havilland Сomet с квадратными иллюминаторами. И да, это они стали причиной развала самолёта.
Эксперты выяснили это путём стимуляции давления на конструкцию лайнера. И она, естественно, лопнула, не выдержав нагрузки. Трещины брали своё начало именно от углов иллюминатора. Квадратный иллюминатор, так и квадратное окно состоит из 4-х 90-то градусных выемок, которые по сути являются слабыми местами.
Одно окно и сразу 4-е слабых места!
Для эксплуатации лайнера такая конструкция, с массой слабостей, оказалась роковой. Таким образом, выяснилась причина разрушения самолетов, которая унесла жизни 56-ти человек.
История с иллюминаторами стала поучительной и внесла коррективы в конструкции всех авиалайнеров в мире. С того времени, до сегодняшнего дня все иллюминаторы имеют только округлую форму.
Подпишись на наш канал, здесь ещё много интересного.
Поддержи статью лайком, если прочёл до конца.
Благодарим за внимание.