Копирайтер – это не журналист, не писатель и даже не блогер. Это такой человек, который понимает, что хочет рассказать бизнес и рассказывает об этом потребителю понятным для него языком.
Поэтому копирайтер должен не только хорошо писать, он должен уметь думать и анализировать, ставить себя на позицию владельца бизнеса и того самого потребителя, чтобы понимать потребности каждого.
У копирайтера не так много каналов воздействия на аудиторию, как хотелось бы. Есть текст, картинки, видео, презентации. Но нет жестов, мимики, голоса, запахов, вкуса, прикосновений, личного контакта. Всё это копирайтер передает словами, задействуя воображение читателя. Поэтому текст, который будут читать и дочитывать, не может быть сухим и скучным. Там должны быть эмоции, ощущения и ассоциации. Всё это обогащает текст и втягивает читателя, ведет его на контакт.
К сожалению, в интернете мало кто читает длинные тексты. Картинки куда более интересней. На них и заостряется внимание пользователя. Поэтому длинные тексты не всегда уместны, особенно, если это касается интернет-магазинов и прочих продающих сайтов. Копирайтер может долго и много работать над текстом, но прочитает его всего лишь один из сотни. Это факт. И с этим ничего не сделаешь. Зная эту ситуацию, всегда надо соответственно оценивать свои усилия над текстом, насколько они оправданы в данный момент.
И прежде, чем приступать к написанию, копирайтеру нужно разобраться, как текст должен выглядеть (тут имеется в виду разбивка на абзацы, нумерация, крупный шрифт и прочие выделения) и, главное, какого текст должен быть размера (бывает, что достаточно крепкого слогана и пойдет отдача от потребителя).
Так как же достучаться до читателя?
Есть один очень важный момент. Копирайтеру необходимо найти ценности пользователя. Что его волнует, что радует, что важно, чего он хочет добиться. Принято называть это болями клиента, но лично мне не нравится такая негативная формулировка. Это скорее переживания, его стремления, желание решить ту или иную задачу. И именно эти ценности читателя нужно конвертировать в свой призыв и свои усилия, подталкивая пользователя совершить нужное целевое действие, не забывая про эмоциональную составляющую написанного.
#копирайтинг #рерайтинг #SEO-тексты #фриланс-карьера #копирайтингдляначинающих #какстатькопирайтером #копирайтерэто