Друзья, совсем недавно мы привезли несколько новеньких Volvo XC90 и даже успели передать один из них новому владельцу. Вторая партия уже находится в стадии оформления, и надо наглядно показать разницу между 2022 и 2023 модельными годами.
Volvo XC90 2023MY — это семиместный полноразмерный внедорожник, который ценится за великолепный скандинавский дизайн, комфорт и отличную безопасность. И в этом новичок не поменялся. Например, экстерьер остался точно таким же, как и прежде: с теми же элементами и дизайнерскими решениями.
Для примера мы взяли автомобиль 2022MY, чтобы была возможность сравнить воочию. Все основные обновления касаются только интерьера и функций, которыми оснащен флагман. Работа на традиционном топливе осталась: все идет по схеме «mild hybrid».
Независимо от того, какое топливо является основным, на ХС90 и ХС60 c 2022 года в дополнение к 2-литровому двигателю идет 48-вольтовый аккумулятор со встроенным стартер-генератором. «Мягкий гибрид» позволяет не только экономить топливо, но и улучшает разгонные характеристики. Автомобили с дизельными и бензиновыми моторами носят индекс «В5». Более мощный бензиновый мотор, именовавшийся как «Т6», теперь обозначается индексом «В6».
Не претерпел серьезных изменений и салон: все осталось на тех же местах, но вот функционал стал несколько иным. Одним из первых заметных изменений является новая приборная панель.
Вся графика выстроена в минималистичном ключе и сильно отличается от прежних, пусть и электронных, «колодцев». Никаких дополнительных настроек нет, только возможность добавить или убрать Google Maps между полудугой спидометра и тахометра. И Google здесь, в новых ХС90 – это и есть наиболее заметное обновление.
Те карты, которые для многих привычны на смартфоне, теперь доступны и на 9-дюймовом мультимедийном экране автомобиля. Ни одна навигация от производителя авто не работает так же хорошо, как Google Maps, поэтому приятно видеть, что Volvo это признали. Полностью перестроенное меню не собьет с толку, так как шведы постарались сделать все максимально похожим на поколение Sensus. Чуть изменили графику и настройки климатической зоны, убрали свайпы для перехода к быстрому включению и отключению имеющихся опций и функций, добавили иконку с выбором приложений, которые загружаются через встроенный Google Play, а также скомпоновали все настройки в одном значке с шестеренкой.
Возможно, немного пострадала легкость в использовании, все же прежнее решение было более интуитивно понятным, но попробовав раз – привыкаешь. В настройках есть и пункты для управления звучанием акустической системы harman/kardon, и выбор внедорожного режима вождения, и спортивная рулежка и многое другое, что раньше было размещено на «рабочих столах».
Мультимедийную систему можно подключить к интернету через телефон, что даст возможность войти под своей учетной записью Google. Будет работать и «Гугл ассистент», но только на английском языке, а учитывая, что автомобили завозятся по параллельному импорту, вряд ли стоит ждать русификации в этой части. Зато для всего остального русский язык доступен в полном объеме, как это было и на прежних модельных годах.
Следующим отличием является потолочная консоль с сенсорной полосой для управления люком и шторкой, а также светильники для переднего и заднего рядов, тоже сенсорные. Видимо, Volvo постепенно отходит от кнопочного оборудования, оставив нетронутым только блок кнопок под планшетом и пару возле джойстика АКПП.
Между прочим, несмотря на неизменность этой детали и прилегающих к ней окрестностей, алгоритм включения режимов движения все же стал другим относительно 22MY. Если раньше остановка на нейтрали была обязательной, то теперь «Drive» и «Reverse» успешно проскакивают положение «N». Удобно, что тут скажешь.
Но во всем остальном обошлось без нововведений. Пространство на втором и третьем рядах, объем багажника — все на прежнем, высоком уровне. Как и безопасность.
В этой области у шведов традиционно полный порядок: отличные результаты краш-тестов из года в год, а также надежный набор технологий безопасности и помощи водителю, которые не создают ощущения, что они добавлены «для галочки». Начиная с 2023 модельного года XC90 оснащается новейшей сенсорной платформой Volvo Cars Advanced Driver Assistance Systems (ADAS) – современной масштабируемой системой активной безопасности, состоящей из целой армии радаров, камер и ультразвуковых датчиков. Она позволяет разрабатывать и внедрять в автомобиль системы активной безопасности, такие как обнаружение других участников дорожного движения, автоматическое торможение и предотвращение столкновений.
В завершение добавлю, что Volvo XC90 2023 модельного года в наличии. Мы даем на них один год гарантии, максимально приближенной к заводской (исключая элементы хрома, отделки и коррозии). Стоимость автомобилей из первой поставки — 10’590’000 рублей.
Всех желающих приглашаем на личное знакомство с Volvo XC90.
Наша страница на DRIVE2: https://www.drive2.ru/o/volvocar-m1