Ничего страшного за первую ночь с нашим кораблем и его пассажирами не произошло. Только немного ветер повыл и было прохладно. Мы можно сказать плавно по нарастающей вплывали в основную программу тура. В моей жизни этот тур стал самым продолжительным периодом пребывания на воде. До этого самым продолжительным был ночной переезд на пароме с острова Санторини в афинский порт Пирей. Одной из причин выбора этого тура было желание испытать свои силы в длительном морском путешествии. Это конечно не одиночный поход на яхте и морским волком я не стал, но все-таки. В этот день жизнь нашей группы на корабле окончательно вошла в размеренное русло. Программа тура была составлена грамотно, скучать не приходилось даже во время длительных дневных переходов.
Я проснулся в этот день рано, очень рано. Мои эстонские соседи (напомню я разместился в верхнем деке в компании с 13 молодыми эстонцами) еще досматривали предпоследний сон, а я по задней лестнице спустился на нижнюю палубу (выходы на верхнюю палубу были заблокированы) и пробрался мимо спящих обитателей нижнего дека на нос корабля.
И увидел первый рассвет, не самый красочный, но первый в этом туре.
Яхта стояла у небольшого острова, над которым забрезжил рассвет. На удивление здесь работала и связь, и интернет, поэтому я смог сориентироваться. Мы стояли у небольшого острова Сатонда недалеко от северного побережья большого индонезийского острова Сумбава, в западной части моря Флорес.
Мои попутчики и команда все еще спали, и я несколько минут в полном одиночестве наблюдал за рождением нового дня. Красиво. Именно ради таких моментов я и поехал в этот тур. Корабль постепенно оживал, зашевелилась команда, вот на верхней палубе появились обитатели нижнего дека и кают, только мои эстонские коллеги благополучно проспали до завтрака.
Т.к. корабль был заполнен на 50%, больших проблем с утренним туалетом и вообще с поддержанием чистоты тела не было. На корабле были три душа-туалета: маленькие, спартанские, рожок душа был прямо над унитазом. Но горячая пресная вода была практически всегда (кроме моментов, когда глушили мотор яхты). Унитаз приходилось смывать ковшиком из бака с соленой водой. Единственная проблема была с бритьем, умывальник с пресной водой и зеркалом был только один, в кают-компании, там же чистили зубы. Поэтому здесь иногда были очереди. А так мы быстро притерлись друг к другу, первые возвращающиеся с выезда на берег сразу бежали в душ, когда возвращались последние, обычно хотя бы один душ был свободен. Вообще за всю поездку никаких да же мелких конфликтов между пассажирами не было. Все-таки "западники" привыкли, уважая свою личную свободу, при этом уважать свободу других. Никто до безумия не напивался, не скандалил, все вели себя тихо, спокойно. Сомневаюсь, что так же комфортно будь состав участников несколько другим. Боюсь, что некоторая настороженность по отношению ко мне со стороны моих западных попутчиков, была вызвана, что у россиян репутация потенциальных скандалистов (честно сказать, не совсем незаслуженная). Но я быстро влился в коллектив или вернее приспособился к окружению. Ничем ведь мы по большему счету от них не отличаемся, только иногда сильно боимся испортить мнение о себе. Я старался вести себя естественно, по большему счету мне было до лампочки, что они думают о современной России, Крыме и т.п. Кстати беседы на политические темы со мной никто вести даже не пытался. А если бы и попытались, то я бы не стал поддерживать политические беседы, даже приготовил ответ, что Путин запретил россиянам на отдыхе говорить с гражданами западных государств на политические темы. В основном спрашивали про то, где я уже был в Индонезии, откуда я приехал. Очень удивлялись моему запутанному маршруту из северо-западной Азии в юго-восточную.
Удивлялись и тому, что практически во всех их странах, кроме Канады, я уже побывал. Спрашивали про Сибирь, многие хотят совершить поездку по ТрансСибу. С моими эстонскими соседями так же стало получше, если бы я сразу понял, что они просто не знают русского языка, я бы без проблем говорил с ними по-английски. Не знаю почему, но они мне прямо этого не сказали, стеснялись что ли. Я даже не сильно от них и внешне отличался, есть у меня финно-угорские корни ( ¼ карельской и 1/8 финской крови, в Сибири у нас все намешано в национальном плане, что черт не разберется). У меня с моей внешностью было несколько забавных случаев в Таллине в 1988 году. Эстонцы часто думали, что я местный житель, просто незнающий их язык, градус враждебности возрастал до небес.
После завтрака (опять же первого в туре) нас перевезли на остров. Сатонда считается морским природным парком и по совместительству потухшим вулканом.
Главной его особенностью является наличие соленого кратерного озера.
К этому озеру мы и направились по удобной дорожке. Остров маленький, идти до озера минут 5, переход не сложный и не требует наличие специальной обуви.
Озеро удивительно красивое, даже с учетом некоторой пожухлости растительности по берегам в связи с сухим сезоном.
Соленость озера выше, чем в море, поэтому купаться очень комфортно, можно было просто лечь на спину и кайфовать. Никакого волнения на водной глади озера нет. По склонам индонезийского вулкана я погулял, в кратер заглянул, вот теперь и искупаться в кратере удалось. Это озеро является по важности объектом №3 в туре (после Ринчи и Комодо естественно).
Потом мы вернулись на пляж и занялись снорклингом.
Вот для этого дела на острове и его окрестностях есть видимо места получше, т.к. в месте стоянке нашего корабля прибрежный риф был бедноват и настоящей пыткой был процесс входа в воду и выхода на берег по острым камням.
На Сатонде мы провели 1,5 часа.
Спасибо за внимание ...
Продолжение следует...