Найти тему

ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ /ДЕРЖАТЬ АССОРТИМЕНТ, КОТОРЫЙ НЕ ПРОДАЕТСЯ?

Это первый вопрос, который я задаю собственникам бизнеса. При чем я его задаю не от себя, как от Инны Романовой, а от конкретных цифр и показателей, которые я рассчитываю при анализе товарной матрицы.

1. сбалансированность ассортимента (когда сравнивается доля, занимаемая в ассортименте с долей продаж в штуках, обороте и прибыли)

2. эффективность ассортимента (когда рассчитываем разницу между долями в ассортименте и продажах в штуках, обороте и прибыли)

3. KPI ассортимента (когда находим отношение доли в продажах к кол-ву артикулов, например)

Держать ассортимент, который не продаётся, может привести к накоплению запасов, увеличению затрат на хранение и снижению общей прибыли. Кроме того, неэффективный ассортимент может занимать место на полках или в магазине, что мешает выставить более популярные товары.

Поэтому я предлагаю производителям и продавцам мебели используют принципы управления ассортимента по категориям, т е потребностям для роста продаж и своевременной оптимизации своего ассортимента.

Это позволяет:

  1. - иметь четкую структуру ассортимента, на основе товарного классификатора
  2. - анализировать продажи, внутри ассортимента в 3 разрезах в штуках, обороте и прибыли
  3. - оценивать предпочтения потребителей и другие факторы, чтобы определить, какие товары наиболее востребованы и какие могут быть исключены из ассортимента.

См график сбалансированности, где видно какие категории нужно развивать, а какие оптимизировать

-2

Такой подход позволяет улучшить эффективность инвентаризации, сократить затраты на хранение и увеличить общую прибыль.

Узнать больше в Телегамм: https://t.me/pro_mebelassort