Это первый вопрос, который я задаю собственникам бизнеса. При чем я его задаю не от себя, как от Инны Романовой, а от конкретных цифр и показателей, которые я рассчитываю при анализе товарной матрицы.
1. сбалансированность ассортимента (когда сравнивается доля, занимаемая в ассортименте с долей продаж в штуках, обороте и прибыли)
2. эффективность ассортимента (когда рассчитываем разницу между долями в ассортименте и продажах в штуках, обороте и прибыли)
3. KPI ассортимента (когда находим отношение доли в продажах к кол-ву артикулов, например)
Держать ассортимент, который не продаётся, может привести к накоплению запасов, увеличению затрат на хранение и снижению общей прибыли. Кроме того, неэффективный ассортимент может занимать место на полках или в магазине, что мешает выставить более популярные товары.
Поэтому я предлагаю производителям и продавцам мебели используют принципы управления ассортимента по категориям, т е потребностям для роста продаж и своевременной оптимизации своего ассортимента.
Это позволяет:
- - иметь четкую структуру ассортимента, на основе товарного классификатора
- - анализировать продажи, внутри ассортимента в 3 разрезах в штуках, обороте и прибыли
- - оценивать предпочтения потребителей и другие факторы, чтобы определить, какие товары наиболее востребованы и какие могут быть исключены из ассортимента.
См график сбалансированности, где видно какие категории нужно развивать, а какие оптимизировать
Такой подход позволяет улучшить эффективность инвентаризации, сократить затраты на хранение и увеличить общую прибыль.
Узнать больше в Телегамм: https://t.me/pro_mebelassort