Найти тему
СпецАвтоТехника

История моего путешествия по БаМу, Усть-Кут-Северобайкальск-Таксимо на новом Камазе 43118

Эта история произошла со мной во время меж вахтового отдыха, когда я отдыхал два месяца дома. Мне позвонил знакомый со словами – Игорь, что делаешь? Отдыхаю, ответил ему я. - Не желаешь подработать продолжил мне Павел, так зовут хозяина, который купил КАМАЗ и предложил мне поработать. Сначала я засомневался, не очень-то хотелось на отдыхе еще работать, но выслушав его условия оплаты труда и заманчивый план предстоящей работы, я согласился. Павел открыл своё дело (ИП) и приобрёл в лизинг новый КАМАЗ с краново-манипуляторной установкой, который вместе с другом пригнали из Набережных Челнов до города Усть-Кут Иркутской области.

Фото: Камаз 43118 с крановой установкой
Фото: Камаз 43118 с крановой установкой

Дальше всё пошло не по плану! Павел не мог найти опытного водителя, кого попало сажать, на новенький КАМАЗ ему не хотелось. Вот и решил Павел позвонить мне и через мои связи найти достойного кандидата, — дальше объясню, почему я согласился. Павел купили мне билет на поезд до города Усть-Кут, где меня ждал новенький КАМАЗ, на машине необходимо было проделать не ближний путь до места работы, которое находилось на севере республики Бурятия за посёлком Таксимо. Там работала золотодобывающая компания «Норд-Голд» где Павел ухитрился затолкать свой КАМАЗ на производство.
Мне было любопытно проехать столь дальнюю дорогу, так как я сам родился и вырос в северных районах в далёком 80-том году. Хотелось вернуться, на место моего рождения посмотреть город Северобайкальск снова побывать в тех местах, где прошло моё детство. Выехали мы из Усть-Кута вечером, и предстояло преодолеть 761 километр старой Бамовской дороги, по которой на тот момент мне никогда не доводилось ездить.

Скрин: карта яндекс
Скрин: карта яндекс

Казалось бы что такого 761 км это немного, несмотря на то, что КАМАЗ управлялся двумя водителями по очереди, нам потребовалось почти двое суток на преодоления этой дистанции. Эта старая дорога, на которой автомобили встречаются крайне редко один только участок в «Северо-Муйском» направлении чего стоит, здесь даже на Камазе приходится плестись как черепаха. Дорога вся в ямах и выбоинах, по которой максимальная скорость движения ограничивается 20 км/час, иначе позвоночник высыплется в нижнее бельё или рессоры не выдержат постоянной долбежки. Доехав до посёлка Таксимо, мы наконец-то могли выдохнуть спокойно, ведь до участка оставалось какие-то 72 километра уходящей дороги в сторону от цивилизации.

Фото: дорога до поселка Иракинда
Фото: дорога до поселка Иракинда

Дорога до производственного участка «Иракинда» проходит в высокогорье, где приходится преодолевать множество перевалов с крутыми поворотами. На этой дороге не действует правило, держатся правой стороны во время движения. Груженые встречные машины едут по левой полосе дороги, дабы исключить падения машины с крутых серпантинов, которых не сосчитать на этой опасной дороге, проложенной на высоте - 860 метров над уровнем моря. Ближе к вечеру наш марш-бросок на новом Камазе был завершен, мы добрались до места за двое суток.

Фото: замечательный вид и опасная дорога
Фото: замечательный вид и опасная дорога

После Павел полетел домой на ближайшем чартерном самолёте, самолёты летали и перевозили вахтовиков работников вахтовым методом. Мне предстояло работать на участке «Иракинда» перевозить различные груза по производственным объектам, но на этом мои путешествия не закончились! Проработав чуть больше недели, мне позвонил Павел и попросил приехать в город Иркутск, для прохождения сервисного обслуживания нового Камаза чтобы не потерять гарантию.


Но эту не менее интересную историю я расскажу в следующей публикации! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить историю о судьбе нового Камаза.