В связи с отключением таргета в популярной соцсети, год назад у меня упало количество продаж.
В течении последнего года я пробовала разные способы привлечения новых клиентов - что-то сработало, что-то нет. Сейчас я хочу рассказать об одном из них - о вязании из более дешевых материалов.
Спойлер - к большому сожалению покупателей больше не стало.
Предыстория
Я много раз рассказывала, что основная моя идея в том, чтобы создавать и продавать комфортную оригинальную одежду, финальная цена которой складывается всего из двух составляющих - стоимость пряжи и фиксированная оплата моего труда.
Стоимость пряжи всегда оказывалась больше, потому что я как человек совестливый и с очень чувствительной кожей выбирала только натуральные и мягкие материалы, проверенные на себе.
Ещё пару лет назад моя мама говорила, что я выбираю слишком дорогие материалы (хоть они и не самые дорогие, будем честны). И может быть мои дела пошли бы быстрее в гору, если бы я вязала из чего-то более дешевого. Например, из хлопка или полушерсти.
Года назад, когда возникли трудности с продажами и рекламой, я подумала, почему бы не попробовать последовать совету мамы?
Ход эксперимента
Надеясь увеличить количество клиентов, я связала несколько вещей среднего размера на взрослого человека ценой до 3 600 рублей (если учесть, что раньше у меня покупали детские свитеры на 2-4 года по цене 2 700 рублей, а взрослые за 7 000, то это очень приличная скидка).
Вышла пара укороченных топов, жилеты и джемперы.
Только самые дешевые позиции - топы из хлопка - продались сразу, я выставила их по 1000 рублей. Но всё остальное по-прежнему лежит у меня, потому что для одних это кажется по-прежнему дорогим, для других - подозрительно дёшево.
Выводы
- Низкая цена не поможет повысить продажи, если это не 1 000 рублей. Но чтобы продавать за 1000 и быть в плюсе, нужно вязать намного больше, что просто выше моих физических сил.
- То, что мне кажется значительно дешевле, людям так не кажется. Новые покупатели не в теме - они не осознают разницу в пряже, не осознают объём работы вязальщицы - для них это просто одежда. Это явно не моя аудитория, зачем тогда я за ними гонюсь, жертвуя собственными ценностями?
- Лучше меньше, но качественнее и в радость. У меня есть круг постоянных покупателей, которые мне доверяют, знают, что я постараюсь и сделаю для них лучшее, что могу, порекомендую лучший материал и всегда за любые идеи. Да, им не нужно обновляться ежемесячно, но и для меня вязание не основная работа. И все довольны.
Как искать клиентов, если не снижать цену?
Лучше таких экспериментов и распродаж работает сарафанное радио и вязание в публичном месте - именно так у меня стало появляться больше заказов последнее время. Видя меня за вязанием люди подходят и спрашивают, могу ли я связать что-то для них. Я всегда соглашаюсь.