Всем привет! Я уже почти как год так или иначе связан со сферой такси в качестве водителя. Казалось бы, со своим аналитическим складом ума, досконально изучил вдоль и поперёк все тарифы, влияние кэфов на длину поездки и прочее. Когда ты видишь параметры поездки, и с учётом кэфа, практически идеально можешь определить её стоимость.
Но был один червячок, который точил меня. И вот наконец разгадка найдена!
Уверен, эта информация для многих окажется эксклюзивной, и в ряде случаев крайне полезной при приёме заказов.
В субботу я принял один заказ, с самого юга Питера до Сертолово:
Заказ был с небольшим коэффициентом, что-то вроде 1,1. Запланированное время поездки 1 час 9 минут. 64 километра с пути.
Тогда мне показалось, что-то маловато...
И буквально вчера, мне прилетает похожий заказ. Так же из Питера в область:
Так же с юга города. Также в область. Точно такое же планируемое время в пути: 1 час 9 минут. Но длина маршрута 41 километр. И заказ Зеленка, без коэффициента.
Получается, кэф 1 против 1,1. Длина поездки на 23 километра меньше. Но заказ, черт его возьми, дороже на 200 рублей! Почему?
Геозоны
Агрегатором территории поделены на геозоны. К примеру, вот пару геозон Питера и пригородов:
В каждой геозоне действует свой тариф, свои гарантии и бонусы.
К примеру, в Питере подача Эконома 89 рублей, а во Всеволожске 59. В Питере комиссия агрегатора за заказ 22%, а во Всеволожске 18. В Кировске, кстати, что-то около 8-9%)))
Рассмотрим оба заказа, которые привел выше:
1. Питер - Сертолово.
Крестиками отметил начальную и конечную точки. Если вернуться выше, на скрин заказа, можно увидеть, что 90% маршрута проходило по геозоне Питер. И лишь около 7 километров маршрут прошел по геозоне Сертолово.
2. Питер-Коммунар.
Так же крестики - точки А и Б. Поднимаемся выше, смотрим маршрут на скрине заказа. И видим, что 70% маршрута было через через геозону Пушкин.
А теперь идем в пользовательское приложение и смотрим тарифы Питера по Эконому:
Мы едем по Питеру по тарифу 7 рублей/километр. Выезжая в область, тариф увеличивается более чем в 3 раза - 23 рубля километр...
Еще один явный пример:
Комендантский проспект - Всеволожск:
50 минут. Около 40 км. Стоимость 896 рублей. 2/3 маршрута проходит через Питер.
Кудрово - Кировск:
35 минут. Около 40 км. Стоимость 1138 рублей.
Одинаковый километраж, но разница в стоимости почти 300 рублей.
Вывод: Яндекс платит. Платит за смену геозоны. За возможный возврат без заказа. И на этом даже можно зарабатывать. Как например, принимая заказ в Коммунар, зная, что рядом аномально фиолетовый Павловск:
Ну и как следствие:
А вот и ответ на аномально дорогие заказы с Сертолово в Питер:
Надо запатентовать способ заработка с края одной геозоны сильно вглубь другой))) А вы знали о подобном? Напишите.
*******************************************************************
Ну и напоследок Коммунар: весна, солнце, гробовая тишина. Потрясающие ощущения: