Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по просвещению Яна Лантратова сообщила, что российские учителя могут получить статус государственных служащих. В этом случае заработная плата педагогов вырастет до уровня аналогичной у чиновников. Кроме того, работники образования будут иметь дополнительные льготы и социальные гарантии.
Глава Министерства просвещения РФ Сергей Кравцов также сообщил, что с начала этого года ведомство разрабатывает схожий законопроект. Инициатива направлена на поддержку учителей, повышение престижа профессии и привлечение молодежи в сферу образования.
По словам Яны Лантратовой, закон, определяющий статус учителя, должен быть представлен отдельно, а не в качестве дополнения к уже существующим законам. Таким образом учителям удастся уйти от термина «бюджетник», который обесценивает значимость педагогического работника для общества.
«Бюджетник — это сидящий на бюджете, а государственный служащий — это человек, которому доверено выполнение определенных задач и функций плюс социальный пакет», ― считает Лантратова.
В прошлом году средняя зарплата педагога в России составила чуть больше 45 тысяч рублей. По словам Яны Лантратовой, на руки учителя получали примерно по 39 тысяч. При этом средняя заработная плата госслужащего превысила 126 тысяч. Новый законопроект поможет уравнять учителей с чиновниками, поскольку и те, и другие выполняют важную государственную работу.
После принятия закона повысится степень контроля за работой учителей. Кроме того, будут соблюдены некоторые льготы, на данный момент реализуемые крайне редко. Например, право на оплачиваемый годовой отпуск после десяти лет работы. Таким образом, педагогическим работникам удастся избежать профессионального выгорания. Учителя также получат право на бесплатное дополнительное образование.
Еще один видимый плюс ― досрочное назначение пенсии.
Ранее президент Российской академии образования Ольга Васильева выступила с предложением начать переход на специалитет именно с педагогических направлений. По ее мнению, программ бакалавриата недостаточно для подготовки квалифицированного работника образования. Васильева также считает, что на данный момент студенты педагогических вузов не получают практики, необходимой для последующей работы в школе.