Добрый день, Империя, в Донецке весна полным ходом.
Тут нас всех неловко благодарят за дронобойное ружье и дополнительные батареи к дрону:
Благодаря Энфер "Каскад" теперь воспринимает нас с вами за часть своего подразделения - и это самая лучшая реакция парней, которую только можно было ожидать.
В телеграм-канале Энфер большое количество коротких видео-сюжетов с передачей людям лекарств и прочих нужных штук. Там же информация о передвижениях (прогонах, как говорит Энфер) по самым разным местам войны - тоже чаще всего в виде видео. Те, кто наблюдает за этим каналом, знают, что информации там очень много, так что сюда буду выносить только самое важное и нужное на данный момент.
Далее прямая речь Энфер, но для начала еще один сюжет:
Это Наташа, и ей нужна наша помощь.
Некроз головки тазобедренного сустава. Это всё быстро прогрессирует.
Мы долго говорили без камеры до, чтобы прояснить ситуацию, познакомиться, определиться с порядком действий. Местами звучало такое, что мой спокойный голос тут - это результат прекрасной мантры "родная, вернёшься и ....., и будешь бить стены, а пока соберись, тварь!!!"
Собственно, что мы будем делать? Оплатим имплант - первое. Будем возить Наташеньку по больницам и куда потребуется, потому что, например, даже такой возможности у них нет, таксисты посылают куда подальше. Будем помогать денежно, лекарствами, и курировать пока это возможно.
Там... много страшного.
Извините, я сейчас закурю нервы и мы продолжим.
Пока знакомьтесь с Наташенькой.
***
Если честно, пишу сейчас, и меня трясёт. Просто трясёт.
Так вот, как оно всё было.
Там ситуация совсем сложная. Во всём. Наташенька не может доехать до больницы, которая в одной остановке от неё - таксисты не берут заказ из-за, собственно, такого мизерного расстояния, и большой при этом возни с больной женщиной. Лечащий врач Наташеньки - блин, алкоголик! Серьёзно, она звонила при мне ему, чтобы узнать, может ли он выписать направление в РТЦ, Республиканский Травматологический Центр, и что для этого нужно, и судя по голосу и адекватности ответов, он начал угашиваться уже с утра. Рассказывала, что каждый раз, как она или Василий, её муж, его видели, от него уже несло перегаром. Он просто бухает свой этот медицинский спирт на работе.
Как оно было? Спрашивает, собственно, насчёт РТЦ и что нужно. Ответ, блин, достойный оскара:
- Да я не знаю даже, могу ли или не могу тебе это выписать, зачем это, звони завтра.
Проблема в том, что врачей тут недобор огромный, и даже такое тело будут держать до последнего, лишь бы кто был. Это я тоже могу понять. Понять могу, простить не могу.
Завтра с утра Василий пойдёт лично узнавать насчёт направления, где и как делать снимки, что нужно для направления, и если возникнут проблемы с врачом - мы велели идти выше, к главврачу. Если и это не поможет, честно, я просто заявлюсь туда с камерой ласково спросить, какого хрена там творится.
Уф. Ладно. Извините. Но таковы местные реалии. Я прекрасно их понимаю, просто всё равно не могу не злиться. Кстати, когда вы подумаете, что это у вас хреновые врачи, вспомните этот случай. Бесконечно уважаю эту профессию, котяты, ничё плохого не могу сказать, но тут - вот так.
Пенсия (по инвалидности) у Наташеньки 7200. Да, я знаю, что это чудовищно, и да, они едва выживают. Знаю, что местные пенсии подняли уже до российской нормы в десять тысяч, но с этим разбираться будем позже. Сначала нужно поставить человека на ноги. Когда я спросила, как у них с деньгами на этот момент, Наташенька виновато развела руками. Я с нервным тиком полезла в сумку. Не считая крупных купюр, которые нужно будет разменять, наскреблось шесть тысяч, их и оставила - чисто на жизнь. В следующий раз оставлю ещё.
Когда мы уже собирались уходить, я взяла Наташеньку за руки, чисто для ободрения, и тут она всё же немного расплакалась:
- Мне ведь сорок три года, а жизнь уже кончилась, нет у меня жизни. На улицу полгода не выходила! Вот мой диванчик, туалет, стол - и всё. Я ведь молодая ещё! Я жить хочу! Я так хочу жить! Я молодая!
Она ещё молодая, котяты...
Она ещё хочет жить.
...Приехали мы к ним с лекарствами, двумя пакетами фруктов и одним, набитым сладостями доверху. Просто положили, и дальше занялись разговором, разве что я лекарства Наташеньке показала и рассказала, что для чего.
Когда уже садились в машину, к нам выбежал Василий и тревожно спросил: вы вот там пакеты забыли, это же ваши!
Говорим: нет, ваши.
Он смутился совсем, поблагодарил и ушёл в дом.
А когда мы вернулись уже в Донецк и появилась связь, Наташенька до меня дозвонилась и полуплача рассказала, в каком они шоке. Сколько фруктов! Сколько сладостей! Как же, куда же, зачем же, ну как это вообще...
Народ, я понимаю, что многих тянет закрыть глаза и не видеть всего этого. Этой боли, грязи, людских бед и страданий - просто потому, что мы здесь, в чистоте, уюте и цивилизации, а они где-то в гипотетическом месте "там".
Так оно и есть на самом деле, только стоит помнить, что если мы закроем глаза на невзгоды и боль этих людей, гипотетическое "там" очень быстро может оказаться "здесь". Просто потому, что нам было не до этих людей - а их много, "этих".
Так вот, если воспринимать каждого из них за своего родственника, пусть даже не прямого и дальнего - восприятие происходящего очень быстро прочищает мозги. Так что помогаем и будем помогать, по одной простой и крайне важной причине - мы люди. Мы русские всех национальностей - и "там" тоже мы. Всех национальностей, от украинцев до сербов, воюющих за нас с вами, за Россию.
Я чуть стенку не пробила. Верите. Пришлось убеждать, что вот так, туда же, надо.
Потом она перезвонила снова и робко поинтересовалась: вот эти шесть тысяч, они на лекарства, да?
Говорю - нет, остальные лекарства я тебе в следующий раз завезу, мы же скоро приедем снова.
Совсем смутилась. Спрашивает: а можно я тогда возьму немного себе покушать на них?..
Дважды пришлось убеждать, что да, ей можно взять себе покушать.
Она страшно обрадовалась, трижды поблагодарила, отключилась, а я просто смотрела в стену, пока не отвисла и не вспомнила, что у нас ещё развоз лекарств, нужно схватить собранные пакеты, и Виталя там голодный в машине ждёт, чтобы поехать в кафе, и вообще...
Не знаю, почему, но глаза были сухими. Обещала себе пореветь, когда нахреначусь, но чтобы нахреначиться - нужны силы.
Вот так всё было. Не знаю. Возможно, сумбурно. Я просто не знаю уже ничего. Ничегошеньки. Это всё было настолько по-живому. Когда мы ехали с Виталей обратно из Горловки, и снова летели на ста пятидесяти, я врубила радио на полную и орала под играющую там песню:
- Скоро рассвет! Выхода нет! Ключ поверни, и поле-теее-лииии! Нужно писать! В чью-то тетрадь! Кровью, как...
Вроде клавиатура как клавиатура, а такое чувство, что и вправду кровью пишу.
Ну и отдельная просьба от парней из "Каскада":
Футболки-20шт. Размер от 48-56. Если есть 1-64р.
Перчатки ( рабочие )-20шт.
Кепки- 20шт.
Панамы - 20шт.
Фонарики - 20шт.
Компас - 20шт.
Повербанки - 20 шт.
Термосы - 10шт.
Влажные салфетки - 20шт.
Мультитул - 10 шт.
Аптечки - 10 шт.
Будем благодарны за помощь
Казалось бы, мелочь какая - а на ленточке без нее достаточно туго. К тому же скоро лето, жара и пыль.
Наш малыш Матрис 30Т в полном порядке, но жрет, как не в себя - ребята попросили к нему несколько запасных батарей, так что теперь дрон сыт и доволен жизнью.
Продолжаем помогать.
Сбер: 5469 1600 2366 5081
МИР: 2202 2007 8520 9345
ВТБ: 5368 2902 2279 6718
Юmoney: 4100 1266 4268 079
*****
P.S. Тем, кто волновался, куда исчезала Энфер на пару дней - она гоняла со своей маленькой командой в Ростов за формой для "Каскада", в Донецке такую быстро организовать возможности не было. Так что парни теперь еще и одеты соответственно.