Высшая школа экономики опубликовала интересное исследование. В нём изучались предпочтения россиян по употреблению алкоголя. Оказалось, за прошлый год 64% граждан своим привычкам не изменили. Их объёмы пития остались прежними. 25% стали пить меньше. 6% отказались от алкоголя совсем. И только 4% увеличили возлияния.
Эта статистика вступает в острое противоречие с другими данными. Согласно им в прошлом году и в этом объёмы продаж алкоголя в российских магазинах возросли. Сведения верны, потому что посчитаны по чекам онлайн-касс. Как же объяснить этот парадокс? Стали пить меньше, но покупок стало больше.
Всё очень просто. В былые годы у нашей страны был невиданный размах выездного туризма. Россияне посещали другие страны, там весело проводили время, в том числе покупали алкоголь. Это шло в копилку продаж других стран. В прошлом году поездок за рубеж стало меньше, а внутренних путешествий больше. Поэтому то, что раньше выпивалось в Испании или Греции, стало употребляться в России. В итоге продажи возросли. При этом многие наши соотечественники сократили употребление алкоголя или вовсе от него отказались. Но всё равно этого манёвра от выпивки за границей к выпивке в своей стране хватило на то, чтобы подстегнуть продажи.
На этом фоне стал заметен ещё один тренд. Тяга россиян к безалкогольному вину. Оно не тождественно виноградному соку. Это остаётся виноделием, но вот градусов в таком напитке нет. На обозримом горизонте времени ёмкость этого рынка будет увеличиваться. Сейчас он ещё очень маленький, меньше 1%, но растёт из года в год довольно ощутимо. Пока что на нём господствуют иностранные бренды, но наши виноделы уже присматриваются к этому сегменту, запускают безалкогольные варианты своих известных напитков.
У производителей безалкогольных вин будущее столь же светлое, как и у компаний прохладительных напитков. Глобальное потепление шагает по планете. Жара приходит весной раньше, осенью уходит позже. Сезон удлиняется. Плюс растёт число водителей автомобилей, которым алкоголь в принципе запрещён. Спрос на безалкогольное вино также кореллирует с потреблением столового винограда. Оба показателя растут. Стремление к ЗОЖ также никто не отменял. Вот и получается, что на наших глазах формируется новый потребительский тренд. Как это обычно бывает, он уже занят иностранными производителями. Но у наших бесспиртовых виноделов есть все шансы их потеснить.
-----
Ваши лайки и комментарии добавляют сил создавать подобный контент!
Приглашаю в мой телеграм-канал: новости экономики каждый день