Да, постоянный рейтинг Путина в 80 процентов - это знак. Си, возможно, облил холодной водой последние отчаянные западные уловки по подстрекательству группы российских олигархов возглавить смену режима в Кремле.
Цитируя профессора Грэма Эллисона из Гарвардского университета, “Во всех аспектах — личном, экономическом, военном и дипломатическом — необъявленный союз, который Си Цзиньпин заключил с президентом России Владимиром Путиным, стал гораздо более значимым, чем большинство официальных союзов Соединенных Штатов сегодня”.
Однако, союз или нет, факт остается фактом: эта “новая модель отношений между крупными странами, отличающаяся взаимным уважением, мирным сосуществованием и взаимовыгодным сотрудничеством”, - цитируя Си Цзиньпина, - это что угодно, но не иерархический порядок.
У американских ученых мужей проблема с пониманием равноправных отношений между двумя суверенными и независимыми нациями. И в этом случае ни Россия, ни Китай не склонны объявлять о формальном союзе, потому что, проще говоря, альянс неизбежно требует принятия обязательств и ограничения оптимального следования интересам в соответствии с коллективной повесткой дня.
Таким образом, получается, что стратегические расчеты Путина в Украине будут в гораздо большей степени зависеть от событий на поле боя, чем от любого китайского вклада. Реакция России на китайский “мирный план” в отношении Украины свидетельствует об этой реальности.
Не успел Си Цзиньпин покинуть Москву, как Путин в интервью телеканалу "Россия 1" поставил точку в том, что Россия опережает поставки оружия Западом Киеву. Он сказал: “Уровень производства в России и ее военно-промышленный комплекс развиваются очень быстрыми темпами, что было неожиданностью для многих”.
Война на Украине, как это ни парадоксально, оказывается тревожным звонком - войной, которая может предотвратить новую мировую войну, а не породить ее. Китай понимает, что Россия в одиночку справилась с “коллективным Западом” и показала, что она больше, чем соперница.
Россия в одиночку уже может противостоять всему Западу на Украине. Если они действительно заставят Китай и Россию взяться за руки, какие изменения произойдут в военной ситуации в мире?”