Мой рабочий день начался как обычно склады перевозка контейнеров с одного места на другое и так далее, до обеда ничего нового. Постоянно работать на одном месте надоедает, об этом я уже писал в одной из своих публикаций. Сегодня вспомнил один случай произошедший на работе, и мне захотелось поделиться с читателями. Приближалась весна, это был март месяц в этот период времени погода на Колыме непредсказуемая, днём всё плывет от яркого солнечного света, а за ночь может выпасть полуметровый снег.
Сколько раз бывало за один день практически весь снег успевал растаять, и за ночь выпадало столько осадков – что утром приходилось по узким тропам пробираться до бокса, где стоит мой автокран. Движение транспорта парализовано, самосвалы перевозящие добываемую руду на фабрику стоят из-за заваленной снегом дороги, в ожидании когда дорога будет очищена от снежного плена. Для расчистки дорог используют тяжелую технику это грейдер, «CAT 160 M» на котором работает мой старый знакомый Петрович, и большой колёсный бульдозер «Komatsu WD-600» для которого не существует непроходимых дорог.
Этот мощный бульдозер используют в карьере для быстрой планировки рудного склада, его колёсная ходовая - вместо привычной гусеничной, позволяет быстро передвигаться по производственным объектам.
Когда дороги заваливает снегом для грейдера наступают тяжелые рабочие дни, ведь ему приходится работать в две смены, и круглосуточно чистить дорогу между участками протяжённостью 40 километров. В обеденный перерыв, в столовой ко мне подошёл начальник участка Николай-Николаевич, (Ник-Никыч) со словами:
- Игорь после обеда я буду ждать тебя за КПП, надо автокран на дорогу. - Хорошо ответил я, и пошёл дремать в кабину КамАЗа, это обычно я делаю после обеда. - Обеденный перерыв на нашем участке министерский, начинается в 12:00 и заканчивается в 14:00 начальство тоже не против, поваляться после обеда.
После перерыва я выдвинулся на КПП охранник, что стоит вместо швейцара открыл мне шлагбаум, и я выехал за пределы производственного объекта. На дороге стоял дежурный автомобиль УАЗ тот, что возит начальников по рабочим объектам, следом за Уазиком выдвинулся дальше по дороге. Проехав километров 40, смотрю картина! Грейдер что, чистит дорогу, слетел с дороги в кювет и за малым не перевернулся. Из кабины грейдера вылезает Петрович, достаточно опытный работник его фото красуется на доске почёта. Я, к нему смеясь:
– Петрович как так? – Он, ну вот так бывает, зарезало. Ехал, чистил бровку у дороги и проморгал, — переднее левое колесо зацепило бровку и потащило в кювет. Как будем вытаскивать - спрашивает Петрович? – Я на его вопрос, своим вопросом сколько весит? Петрович задумался! Отвечает-22 тонны, возьмешь? Без проблем говорю я, сейчас за заднюю часть приподниму и поставлю на дорогу, так и порешали.
Объехал грейдер с задней стороны, подцепили стропы за рыхло грейдера в задней части, и потихоньку приподняв его заднюю часть, поставил на дорогу. Со словами больше не слетай с дороги! Я поехал обратно на свою базу.
Петрович всегда русским словом покрывает руководство когда на улице сыро и идут дожди. - Здесь я его полностью поддерживаю! Дело в том, что грейдер отправляют ровнять мокрую, грязную дорогу. После планировки проезжают тяжелые самосвалы, разбивают рыхлую дорогу колёсами образуя на дороге гребёнку.