Найти тему

Модели пассажирских трофейных двухосных вагонов

Легкая конверсия моделей двухосных пассажирских пригородных вагонов в трофейные советские.

Модели выпущены фирмой ROCO и продавались в стартовом наборе. В том виде и с принадлежностью к буржуйским железным дорогам они оказались не востребованы, и тогда и появилась идея перекрасить их под трофейные.

Надо сказать, что в послевоенное время в Советский союз поступило по репарациям достаточно большое количество железнодорожной техники из всей Европы. Все, что фашистская Германия смогла мобилизовать под собственные нужды до 1945 года, поступило потом в распоряжение союзников.

-2

Так в Советском союзе оказались немецкие, австрийские, итальянские, французские, польские, чешские вагоны, паровозы, а также множество другой техники. Не стали исключением и вагоны пассажирского сообщения.

В архивах сохранилось немало фотографий разнообразного подвижного состава на службе в МПС и на различных предприятиях всех отраслей промышленности. Данные модели делались по мотивам, без привязки к какому-либо прототипу. По легенде эти два вагона прибыли в нашу страну из Германии или Австрии, походили какое то время, после чего были отремонтированы и перекрашены в соответствии с той цветовой схемой, которая применялась в те годы.

-3

Данная цветовая схема была выбрана еще и потому, что вагоны предполагалось эксплуатировать на макете вместе с пригородными 14-метровыми вагонами из стартового набора производства Счетмаш (всем известный набор с Овечкой). Чтобы вагоны не слишком сильно отличались друг от друга, цвета были подобраны максимально схожие.

-4

Декали, разработанные как раз для модернизации моделей пассажирских пригородных 14-метровых вагонов из стартового набора, оказались в данном сучае как нельзя кстати. В результате оба вагона получили схожие порядковые номера 296 и 297, московскую приписку, а также красивые полноцветные советские гербы.

-5

Согласно ТЗ вагоны изготовлены со следами эксплуатации, но в легкой степени. Дело в том, что подавляющее большинство вагонов, полученных по репарациям из западной и центральной Европы, как правило ремонт в СССР не проходило, а списывалось по мере износа. Та небольшая часть подвижного состава, которая могла пройти такой ремонт, как правило тоже долго не задерживалась в строю, и к 1960-м годам была списана, порезана. Лишь единицам посчастливилось дожить до статуса музейного экспоната.

-6

Поэтому, если такие вагоны и могли быть, то теоретически в таком виде они могли походить в течение недолгого периода времени с момента своего ремонта и до момента окончательного списания где-то в середине 50-х годов. По этой причине вагоны скорее всего не могли получить слишком большого количества следов эксплуатации.

-7

Все это, конечно же, можно назвать лишь теоретическими изысканиями на тему "а вдруг это могло быть" :)

Тем не менее, поставив вагоны вместе с той же Овечной, диссонанса картина не вызывает. Ну разве что напрягает тот факт, что глянцево-блестящий абсолютно чистый паровоз тянет за собой грязноватые запыленные вагоны.

-8

В остальном модели переделкам не подвергались, и на них сохранились нем-шахты с динамическим механизмом под установку любых сцепок, родные колесные пары и т.д.

Понравились модели? Поставьте лайк, если да. и напишите в комментариях свое мнение о таких конверсиях. И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Присоединяйтесь к нам в ВК: https://vk.com/rail38

Подпишитесь на наш Телеграм-канал: https://t.me/rail38

Общайтесь с нами в нашем Телеграм-чате: https://t.me/rail38chat