Найти тему
Производства России

Первый отечественный: Россия начала разработку танкера-газовоза

Оглавление

«Росатом» приступил к разработке нового отечественного газовоза проекта 10070, призванного обеспечить круглогодичную транспортировку СПГ по Севморпути. Объем вложений составит 21 млрд рублей.

Ресурсов – много, газовозов – мало

Много слов было сказано о важности Севморпути. Самый длинный арктический путь в мире способствует развитию экономии и в условиях санкций позволяет России беспрепятственно транспортировать энергоресурсы.

Спрос на СПГ растет. В связи с этим увеличивается доля его транспортировки. Для этого необходимы специальные танкеры, которые, как выяснилось, у России в дефиците. А те, что имеются, – импортные. Логично, что сейчас их поставки приостановлены.

Зависимость от импорта

В конце 2022 года «Атомэнергомаш», входящий в «Росатом», и СПбГМТУ представили модель первого отечественного танкера проекта 10070 по перевозке СПГ. Недавно стало известно о начале его разработки.

Идея создания собственного судна появилась еще до СВО. Уже тогда создатели стремились сделать его максимально импортозамещенным, но проблема упиралась в пропульсивный комплекс, используемый на судах подобного типа. В него входят исполнительная часть главной энергоустановки, корпус судна и валовый привод. Комплекс работает на дизеле и СПГ.

Владимир Аптекарев, глава «Атомэнергомаша», заявил, что данный комплекс никогда не производился в РФ. Поэтому приняли решение приступить к разработке проекта 10070М, в котором импортные модули заменятся традиционным парогазовым циклом с паротурбинной установкой. Подобные агрегаты устанавливаются на атомных ледоколах. Благодаря этому доля локализации производства увеличилась в разы и приблизилась практически к 100%.

Характеристики 10070

-2

Класс судна – Arc 8, что соответствует самостоятельному прохождению льдов до 3,1 м, преодоление ледовых перемычек набегом, следование за ледоколом при льдах толщиной до 3,4 м.

Другие особенности:

  • длина – 305 м;
  • ширина – 50 м;
  • грузовместимость – почти 169 тыс. куб. м;
  • макс. скорость – 21,3 узла.

Уникальность есть

Российские специалисты предложили совершенно новый способ хранения и транспортировки СПГ. В его основе лежат вкладные танки, выполненные не из привычного алюминия, а из полимерных композитных материалов. Это облегчает массу конструкции и снижает финансовые затраты.

Согласно предложенной технологии, строительство газовоза будет отличаться от привычных схем. Судно и вкладные танки будут изготавливаться единовременно и на этапе сборки совместно интегрироваться в единый комплекс. Данные новшества позволят сократить срок производства.