Когда в августе 1945-го США атаковали Хиросиму и Нагасаки, стало понятно, что и над Советским Союзом нависла атомная угроза. Началась «максимальная работа в нечеловеческих обстоятельствах». Стоял вопрос существования самой страны.
На «объекте» КБ-11 за двумя рядами колючей проволоки работали ученые. В лабораториях они находились порой по 16 часов вместо положенных четырех. Но никто над ними не стоял, не угрожал. Они понимали, что создание собственной бомбы — гарантия того, что такое оружие не будет больше использовано.
Противники считали, что СССР понадобится как минимум 10 лет, чтобы в разоренной после войны стране появилось аналогичное вооружение. Но они сделали это за 2… В чем секрет такого успеха?👀
В команде проекта работал Аркадий Бриш – легендарный ученый, Герой Соцтруда. Он создал треть ядерных боеприпасов в СССР. Его самым крупным достижением был нейтронный инициатор для атомной бомбы — та «спичка», которая запускает цепную реакцию ядерного взрыва не внутри сферы из плутония, а снаружи.
И вот в чем секрет: «Мне от бога дано чувство необычайной увлеченности, и я не только сам увлекаюсь, но и других заражаю своей увлеченностью», – говорил Аркадий Бриш.
Все, кто работал с Бришем, отмечают, что он сам был нейтронным инициатором, человеком неистощимой энергии! Коллеги Аркадия Адамовича даже придумали единицу деловой активности – «один Бриш». Но для них это была недосягаемая величина. Для оценки своих собственных трудов они пользовались в тысячу и в миллион раз меньшими единицами – «милли-Бриш» и «микро-Бриш».
А на сколько «Бриш» вы выкладываетесь на работе? 😉