Недавно, 23 марта, Дзен проводил вебинар для брендов (я о нем писала), теперь вот хочу поделиться о чем платформа (в тайне от авторов) поведала брендам.
Вела онлайн Ольга Стукалова, которая на вебинаре 29 марта (на платформе СКАН) была представлена, как "руководитель группы онбординга и развития бизнесов Дзен", а в этом вебинаре, как "руководитель группы вендорских проектов ОЗОН".
Наверное в Дзене есть специальный отдел, который придумывает должности его сотрудникам. Судя по всему, это самое креативное подразделение платформы.
Циферки
Похоже, статистику Дзена заморозили на максимальном показателе нового перерасчета (на момент перехода платформы в Вк).
Я писала об этом в свое время, когда отказавшись от статистики Яндекс Радара, Дзен искусственно завысил (за счет новой формы расчета) показатели месячной аудитории на 20 млн.
С тех пор прошло полгода, произошло миллион событий, а цифры все те же.
При этом, мы видим явно не совсем честную планку распределения пользователей Дзена по возрасту:
Но Ольга, понимая, что даже эти пропорции не устраивают бренды, которые заходят в Дзен (это о многом говорит), обещает, что ситуация изменится, так как платформа провела рекламную компанию.
Она прошла три месяца назад и ничего не изменила, но брендам не обязательно этого знать.
Кстати, если верить словам Стукаловой, то на платформе 11 000 брендов ведут свои каналы, и что-то мне подсказывает, что сюда включено все, что только можно.
Смешное или как работают алгоритмы в Дзене
Они двух видов. Работающие на подписочную модель и рекомендательную.
Принцип построения общей Ленты — сначала несколько карточек из подписки, потом алгоритмы помогают найти свою аудиторию.
При этом, алгоритмы Дзена прозрачные, Ольга и другие классные ребята, хотят чтобы, как пользователи, так и бренды, понимали их работу.
В этом комическом отрезке, есть важная информация, которая утаивается от авторов — новый принцип работы рекомендательного алгоритма (в динамическом режиме).
Если раньше рекомендации пользователю выстраивались на основе его интересов и интересов людей со схожими запросами, то теперь все примитивно и просто — рекомендательный алгоритм работает, как рекламный скрипт.
Вы что-то глянули, пусть даже случайно, и вам начинают показывать подобное — отстой, который совершенно не рассчитан на интересы аудитории, но явно должен нравиться брендам и рекламодателям.
Сказка-отмазка от Стукаловой:
Алгоритм это не какая-то формула, которую мы придумали когда-то и она вот остановила свое развитие. Напротив. алгоритмы, они постоянно динамично развиваются и в этом прелесть машинного обучения, то что они перестраиваются прямо в режиме реального времени.
Чем больше вы оставляете сигналов нашему алгоритму, тем более точную Ленту, он сможет для вас подобрать.
Мы тут уже пять лет оставляем сигналы, а алгоритм все никак не подберет Ленту.
ПС. Оказывается раздел "Интересное" формирует алгоритм (девушка совсем бренды за идиотов держит).
Именно он решает
...какой в данный момент времени контент надо показать всем, потому-что это классный контент, классный материал.
На этом моменте меня стошнило...
Советы, которые не даст Журнал
Пауза больше двух недель критична для канала.
По форматам:
- Ролики. Пишите ёмкие заголовки.
- Видео. Уделите внимание обложке
- Статьи. Обратите внимание на заголовкам и картинки, используя живые образы.
- Посты. Используйте КАПС вместо заголовков.
На этом все. На большее меня не хватило.
ПС. На вебинар была приглашена известная инфоцыганка, которая даже сбежав из страны, продолжает привлекаться классными ребятами.
Тем более, тех кому она выела мозг своими подобострастным нытьем, уже нет в Дзене.