Найти в Дзене

Выбор ниши для бизнеса

Первый шаг перед началом бизнеса, это собственно выбор сферы деятельности, в которой планируете зарабатывать деньги.

Данный шаг очень важен, но зачастую на этом этапе совершаются ошибки, которые ведут к убыткам и разорению.

Чтобы на эти грабли не наступать, разберем этот вопрос подробнее с примерами.

Для начала нужно определиться бизнес будет в сфере услуг или в торговле товарами. И в той и в другой сфере есть свои плюсы и минусы.

Начнем со сферы услуг. В данной сфере у вас есть очевидное преимущество, поскольку производителем услуг можете выступать лично вы и при этом у вас будет возможность гибко работать с ценовой политикой, чтобы обеспечить ваш бизнес постоянной загрузкой и хорошими оборотами. В идеале вы должны уже иметь опыт работы в этой сфере, чтобы ваши клиенты были довольны полученным результатом и могли бы советовать вас как опытного и ответственного специалиста. Лично я начинал с товарного бизнеса более 20 лет назад, но 15 лет назад перешел в сферу услуг для бизнеса и до сих пор этот бизнес приносит мне прибыль, наряду с товарным направлением.

Например вы хороший сантехник или электрик и знаете, что ваши услуги востребованы у населения вашего региона, в этом случае вам достаточно подать рекламу на авито, сделать простейший недорогой но эффективный сайт или распечатать бумажные носители и расклеить или раскидать по почтовым ящикам (если живете в небольшом поселке, где интернет не особо развит). И потом останется выполнять заказы и зарабатывать.

Перед этим придется конечно составить прейскурант на услуги, а так же придумать акцию, которая будет стимулировать клиентов обращаться именно к вам. Способы поиска клиентов подробно будут описаны в других публикациях на моем канале. Самое главное, что необходимо в этом бизнесе, это любовь к своему делу и возможность трудится ежедневно по несколько часов стабильно. Тогда будет хорошая прибыль и удовлетворенность результатом.

Вторая сфера это товарный бизнес. Тут уже другой формат запуска. Как и в услугах тут так же советую выбирать товар, который вам интересен и в котором вы разбираетесь. В идеале если вы уже работали в торговой компании, которая продавала выбранный вами товар. Тогда возможно вам даже не придется искать поставщиков, поскольку базу поставщиков можно взять на месте работы, многие умудряются с прошлого места работы увести даже постоянных клиентов. Если же у вас опыта в этом бизнесе не было, то нужно осуществлять поиск поставщиков целенаправленно. Для этого обычно берется справочник 2гис, яндекс-карты, поисковые системы, авито и даже газеты. И собирается информация обо всех, кто продает выбранный вами товар, а так же о производствах, которые нашли на карте.

После сбора базы контактов осуществляется прозвон и при этом нужно поставить себя правильно с потенциальными поставщиками, а так же попробовать привлечь других розничных продавцов в качестве ваших клиентов. Поэтому важно, чтобы ваши потенциальные поставщики или клиенты думали, что у вас уже есть хорошие обороты по продаже данных товаров, а так же опасались, что вы можете уйти к другому поставщику и дали вам хорошие закупочные цены.

Более подробно данный процесс будет описан в одной из публикаций на канале.

Теперь перейдем к самому важному. Это расчёт рентабельности бизнеса.

Рассмотрим пример из практики. Человек пытался запустить свой первый бизнес, но он зарабатывал всего 5000 рублей в месяц, больше у него не получалось. В итоге мы с ним выяснили, что он продает мужские рубашки по 1500 рублей. Закупочная стоимость 500 рублей, при этом 500 рублей уходило на рекламу, чтобы привлечь одного клиента. В месяц он продавал всего 10 рубашек, расходы на рекламу составляли 5000 рублей, выручка была 15000 рублей, из нее вычитаем 5000 руб. (закупку) и 5000 руб. (рекламу) в итоге остаток 5000 руб. Но человек хотел зарабатывать 50000 рублей в месяц.

В итоге я предложил два варианта решения этой задачи.

1й вариант: продавать 100 рубашек в месяц, это от 3х рубашек в день, а так же попытаться повысить конверсию рекламы, тем самым можно было бы снизить расход на рекламу на 50%, то есть к 50 т. рублей прибавилось бы еще 25 т. руб. от экономии на рекламе, но над этим нужно было работать, а так же полностью себя занять в этом бизнесе и работать постоянно. В принципе вполне реальная задача, если есть готовность и желание трудится ежедневно по несколько часов в день без выходных.

2й вариант: продавать 10 единиц товара, но уже не по 1500 рублей, а по 15000 рублей, с маржой в 5000 рублей. В этом случае так же выполняя всего 1 продажу раз в 3 дня, будет прибыль 50 тысяч в месяц. Операционка в этом случае не увеличивается, а вот прибыль повышается в 10 раз. Но для этого нужно выбрать другое направление.

В итоге данный человек выбрал 2й вариант и сменил сферу деятельности, начал торговать водным транспортом, ниша была неожиданная для меня, но при этом она принесла 80 тысяч рублей прибыли в первый же месяц.

У меня был примерно такой же опыт, я продавал наушники популярной марки лет 10 назад через интернет-магазин, который для себя сделал и нашел хороших поставщиков. В итоге у меня была самая низкая цена розницы в России на данные наушники и немного продавал оптом. Розница мне приносила в среднем 70 тысяч рублей в месяц с первого месяца. Но в итоге я продал данный бизнес и получил за него 500 тысяч рублей. Для меня на тот момент это было выгодной сделкой и сам бизнес мне уже стал не интересен и превратился в рутину, которой я не желал дальше заниматься.

После этого я выбрал направление в сфере строительных материалов, там я заработал в первый месяц 180 тысяч рублей сидя дома и работая не более 20% своего времени. Средняя прибыль с одной продажи была 20 тысяч рублей. Сделка в среднем раз в три дня проходила. Звонков и заявок было больше, но не все становились клиентами. Данный бизнес мне приносил стабильную прибыль на протяжении 3х лет, после этого я сменил город проживания и около 2х лет торговлей не занимался, у меня был бизнес в сфере услуг, он мне приносил доход после переезда. На данный момент я нашел партнера и мы продаем строительные материалы на десятки миллионов каждый квартал, только зимой объем продаж значительно снижается.

Подведем итоги:

1. Перед началом бизнеса вам нужно составить список сфер деятельности, в которых вы разбираетесь или они вам нравятся и вы бы с удовольствием в них работали.

2. В каждой нише узнаем средний чек (средняя покупка клиентом). А так же примерную маржинальность. После этого определяем сколько продаж нам нужно, чтобы заработать желаемую сумму. Так же можно посчитать примерные расходы на рекламу, например в Яндекс-директ, там есть сервис для этого, в других статьях я опишу как это делать. Если кратко, то берем цену 1го перехода по рекламе и умножаем на 100, это при конверсии в 1% в продажу получится цена клиента. Например цена перехода стоит 10 рублей, то 1000 рублей цена клиента. Есть тематики где цена дешевле, а есть где и 500 рублей за переход, но опять же и там есть хитрости как получать рекламу дешевле и эффективнее.

3. Считаем расходы, которые понадобятся на запуск бизнеса, покупку оборудования и расходных материалов, если это услуги и закупку товара если это торговля. В торговле кстати можно не закупать товар на склад вообще, если использовать интернет-магазин для продажи товара. В этом случае осуществлять закупку товара можно после того, как вы получили оплату от клиента и за эти деньги можно приобрести товар.

4. Сравниваем полученные результаты, выясняем в каких нишах потребуется меньше усилий и начального капитала и будет больше прибыли.

Это минимальные действия, которые необходимо выполнить перед началом бизнеса. Новички к сожалению зачастую начинают с регистрации юр. лица, заказа логотипа и других второстепенных деталей.

Пишите в ваших комментариях, что вы по этому поводу думаете и что еще по вашему мнению важно перед началом бизнеса. А так же подписывайтесь на канал, каждую неделю тут будут публиковаться материалы для пошагового запуска успешного бизнеса.