Самое страшное при переводе крупной суммы — ошибиться реквизитами и отправить деньги другому адресату. В этом случае вам может помочь банк или полиция. Но если вы отправили через Систему быстрых платежей (СБП)? К кому обращаться за помощью?
Итак, вы открыли мобильное приложение своего банка, перешли к разделу «Перевод через СБП», ввели номер телефона и отправили деньги. Система обещает, что они проступят за несколько секунд. Но получатель говорит, что деньги так и не пришли. Что же делать?
Техника подвела
Главное, не паникуйте. Перевод может и задержаться. На специализированных форумах обсуждают немало случаев задержек при переводах через СБП. Для обычных переводов с карты на карту (по номеру карты), время прописано в каждом банке. Однако для СБП сроки переводов не описаны нигде, кроме обещания, что зачисление произойдёт «мгновенно».
Если вы правильно ввели номер телефона, то, возможно, произошли технические неполадки и сбои в работе платёжной системы. Можно подождать поступления денег.
Деньги так и не дошли
Но вот прошло несколько часов, а денег по-прежнему нет. На сайте оператора СБП — Национальной системы платёжных карт советуют сделать следующее:
Если деньги были отправлены, но не дошли до получателя, отправитель должен обратиться в свой банк
Действительно, банк-отправитель сможет проверить, всё ли в порядке на его стороне, и, если потребуется — обратится в СБП, где смогут проследить весь путь перевода вплоть до банка получателя.
Допущена ошибка
Всё усложняется, если вы допустили ошибку — например, ввели неверный номер телефона. Тогда нужно действовать так же, как и при ошибочном переводе с карты на карту:
- Попросите абонента введённого вами номера вернуть деньги (номер можно посмотреть в истории операций по карте).
- Сохраняйте чеки, в том числе и электронные, пока не убедитесь в получении адресатом денег.
- Обратитесь с заявлением в свой банк, через приложение которого вы делали перевод по СБП.
- Обратитесь с запросом об отмене в банк получателя (его можно узнать по БИНу).
- Напишите заявление в полицию на основании ст. 1102 Гражданского кодекса РФ «Обязанность возвратить неосновательное обогащение».
- Подайте иск в суд с требованием вернуть деньги.