А вот еще одна история о настроениях в ультралояльной среде.
Еще одна — потому что до сих пор все обсуждают предыдущую — телефонный разговор человека с голосом, похожим на продюсера Иосифа Пригожина, и неким лицом, по голосу напоминающим экс-сенатора Ахмедова. Доверенное лицо президента Путина, Пригожин (если это действительно был он), красочно охарактеризовал политический момент в стране — настроения и ожидания элит. В их лояльности и монолитности после этого можно усомниться. Подробно об этом редакция канала «Акула Петра» писала тут, а сейчас о другом.
Мы расскажем о событии гораздо меньшего масштаба — отъезде из страны бывшего главного редактора одного из СМИ «патриотического» холдинга Евгения Пригожина.
Ксения Парфенова устроилась на работу в медиаструктуры Евгения Пригожина в 2014-м году. Начинала с низов — с «фабрики троллей» в Ольгино. Что это за «медиа», многие имеют представление. О том, как эта «фабрика» работала, — можно узнать от тех, кто покинул ее и готов был «разоблачить» из-за задержки с выплатами зарплаты. «Новая газета» публиковала интервью с двумя ее бывшими сотрудниками.
- Людмила Савчук: «Я хочу закрыть эту фабрику лжи»
- Марат Миндияров: «Встречаются те, кто верит в то, что пишет. Это очень страшные люди»
«Фабрика троллей» — это сначала офис в Ольгино, затем новый 4-этажный офис на улице Савушкина, в котором трудились несколько сотен человек за оклад в 40 тысяч рублей и регулярными штрафами за опоздания и ошибки.
Что такое «фабрика троллей»
Цитата из интервью 2015 года
— Я работал в отделе форумов. Наш отдел комментировал статьи, новости, посты, фотографии… Постоянно нужно было писать, отвечать, спорить… Все споры — условные. Споры тролли ведут в основном между собой. Споры создаются искусственно, на заданные темы.
Мы были разделены на тройки, в которых один был т.н. «злодей», а два других — его «оппоненты». «Злодей» пишет антикомментарий, против кого-то направленный, а два других должны писать — за.
Всего там 7 или 8 тем основных. Среди них: США и Обама, Евросоюз, Украина, Порошенко и Янукович, Минобороны и Шойгу…
<...> Все сидят по своим местам, 12 часов безвылазно, в конторе. У каждого свои задачи. Пишут и пишут целый день. Сама система — очень репрессивная. Кругом сплошные наказания для сотрудников: за малейшее отступление — штрафы, угрозы увольнения, разборки, приказы. Каждое опоздание на работу на одну минуту — штраф 500 рублей. Комментарий не тот — 1000 рублей штраф. Картинку не ту (не дай бог!) поставишь или идеологически неправильную карикатуру — 5 тысяч рублей штраф. Бесчисленные камеры, охрана. В каждом кабинете сидят по три человека, которые бесконечно заглядывают в твой монитор.
«Нормы выработки» огромные: 135 комментариев в день, не менее 200 знаков каждый, и все они должны быть оригинальными. Никакого копипаста!..
==========
Работает ли «фабрика» сейчас? Посмотрите комментарии под этим материалом.
Не против Голунова
«Ротонда» раскопала любопытный факт: несмотря на все «драконовские» порядки «фабрики», Ксения Парфенова отказывалась выполнять некоторые задания.
Так, со слов одного из бывших «троллей», Парфенова в 2019-м году якобы не стала делать материалы о журналисте Иване Голунове, когда надо было писать, что он наркоман. В защиту задержанного полицейскими расследователя Голунова, напомним, выступили крупнейшие общественно-политические СМИ — это была красивая и крупнейшая в России акция журналистской солидарности. Представленные публике «доказательства» наличия нарколаборатории у Голунова были быстро разоблачены и «отозваны полицией». Скооперировавшись, СМИ выпустили несколько расследований, продолжая темы журналиста, и тогда стал вырисовываться «заказчик» дела Голунова. В итоге журналиста отпустили, а фабриковавшие против него дело наркополицейские предстали перед судом.
Просто работа
…Работая в пригожинском холдинге, Парфенова наша карьерный лифт — стала шеф-редактором «Политики сегодня» — часть медиагруппы «Патриот», а Пригожин числится главой ее попечительского совета. «Политика сегодня» было и осталось одиозным изданием, с заметками про «клоуна»-Зеленского, неповторимую силу российских военных технологий, всемогущий Китай, коварные планы США и т.п.
Выпуская публикации такой тематики как ответственный редактор, Парфенова в личном качестве публикует совсем другой контент.
В январе 2022 года на отдыхе в Турции она делает такую подпись к фото: «Под этой яркой фоткой из солнечного Стамбула я хочу сказать, что я люблю свою страну и ненавижу государство»… И продолжает работать у Пригожина.
Осенью Парфеновой предлагают возглавить «Политику сегодня» — предшественник срочно уехал в Казахстан после объявления «частичной мобилизации» (и эти люди учат читателей в комментариях Родину любить — Ред.). Парфенова соглашается. Пробыв на должности полгода — в марте она подает заявление об уходе и покидает Россию.
Сегодня она живет в Барселоне, получив из посольства студенческий шенген. Возвращаться пока не планирует.
Мимо санкций
Эмиграции не помешали и санкции Евросоюза, введенные против медиагруппы «Патриот» целиком — за одиозное освещение спецоперации в Украине. Но документы на визу Парфенова успела подать раньше, а дипломатов не смутила справка с места работы претендента на шенген — и виза была выдана уже после того, как санкции вступили в силу.
«Хочется научиться испанской расслабленности и наслаждению жизнью возле моря», — пишет Парфенова. Общаться со СМИ она отказывается и просит ее «понять правильно».
Давайте обсудим?
А можно вообще вспомнить и другого поменявшего знак представителя ультралояльного сектора — бывшего комиссара пропутинского движения «Наши», затем самого молодого депутата Госдумы Роберта Шлегеля, который просидел в парламенте два созыва как член «Единой России», а в 2019 году тихо эмигрировал в Германию.
Шлегель публично выступил с критикой действий российских властей — объяснив так: «Накатило». Он категорически против СВО, по его мнению, происходящее «подрывает основы российской государственности», а «России как таковой сейчас уже нет — ее подменил Путин».
Не потому ли российская власть побаивается молодых, так ничего для них и не придумав, кроме запретов, и не понимает, что им в действительности нужно? А технократы, обеспечивающие сегодня экономическую стабильность в стране, — устойчивая опора?
...А вот пример, как журналисты занимают бруствер с другой стороны. Главред ЛенТВ: «МУС! Я — Путин».