Александр купил Opel Mokka с турбированным бензиновым двигателем объемом 1,4 литра осенью 2021 года. Он не искал определенную модель, поэтому покупка отчасти получилась спонтанной – привлекло сочетание цены, состояния и небольшого пробега. Как проявил себя автомобиль спустя полтора года, чем порадовал, а чем разочаровал – в рассказе владельца:
– До Opel у меня шесть лет был SsangYong Kyron с двухлитровым дизелем. Соответственно в первую очередь снова хотелось что-то с высоким клиренсом, хотя рассматривал и другие варианты.
Mokka случайно подвернулась в Витебске. Заказал подборщику осмотр, тот перезвонил и сказал: "Надо брать". Машина 2013 года, пробег в момент покупки составлял 81 тысячу километров, сейчас он приближается к 100 тысячам. Причем подлинность этого пробега не вызывала сомнений – автомобиль был реально в хорошем состоянии.
Но, естественно, кое-какие работы требовались. Сразу пришлось поменять рулевые тяги. Весной 2022 года понадобилось заменить радиатор кондиционера, который вместе с работой обошелся почти в 400 рублей.
Летом дала о себе знать еще одна проблема, которая является "болезнью" мотора 1.8, хотя у меня 1.4. Под машиной обнаружились масляные пятна – дело оказалось в прокладках теплообменника. Их замена стоила в районе 300 рублей непосредственно за прокладки и работу.
Осенью потребовали замены шаровые опоры и задние колодки с дисками. Передние уже тоже на подходе.
Все остальные траты – это масло и фильтры. Меняются они стандартно раз в 10 тысяч километров. Масло покупаю фирменное GM, пятилитровая канистра стоит 170 рублей, хотя заливается только четыре литра.
Первые впечатления были сугубо положительными. Машина по сравнению с Kyron современнее и гораздо резвее. Сразу понравилась хорошая акустика. Шумоизоляция могла быть и лучше, хотя на трассовой скорости во время бесед с пассажирами повышать голос не надо. Просто иногда слышно, например, что ты проехал лужу.
Водительское место заметно комфортнее, чем в "корейце", при этом оно еще и довольно просторное. Дальние поездки на этой машине даются ощутимо легче, чем в SsangYong. 400 километров на Kyron – и у тебя болит спина, а после аналогичной поездки на Mokka не чувствуешь себя уставшим. А вот супруге пассажирское место не нравится.
Задний ряд в этой машине, по сути, для двоих – они сядут вполне комфортно и даже с запасом для ног. А вот третьему там делать определенно нечего. Также отмечу, что из-за высокой оконной линии ребенку, сидящему сзади в бустере, несколько ограничен обзор.
Багажник после Kyron казался катастрофой. В SsangYong я однажды перевез диван, сложив сиденья. В Mokka такой финт не пройдет. Сюда в принципе ничего большое не пройдет. При поднятых спинках второго ряда пару сумок положил – и места нет. Хотя в целом багажный отсек продуман неплохо. Есть ниши по бокам, в "подполье" над запасным колесом лежит органайзер. Да и вокруг "запаски" хватает пространства, поэтому всякую мелочь легко спрятать.
В салоне кроме стандартного бардачка есть удобный бокс для мелочей.
Расход топлива у Mokka удивил. Если Kyron в смешанном режиме "ел" литров 10 дизтоплива на "сотню", то на Opel в тех же условиях получается около 7,5 литра бензина. Думалось, что при таких габаритах машины и объеме двигателя расход будет меньше. По городу зимой получается вообще около "десятки". Заправляется машина исключительно 95-м бензином.
Удивила и проходимость. После рамного "корейца" поначалу местами было страшно, но неожиданно Mokka оказалась способной на многое, несмотря на то что в ней простой подключаемый полный привод с муфтой. Зимой с дворовыми сугробами справляется легко, с размытой после дождей грунтовой дорогой до дачи тоже. Прошлым летом даже проехала через неслабые "корчи", преодолев глубокие ямы, залитые водой. Теща в этот момент, сидя на заднем сиденье, крестилась.
Неожиданно порадовала управляемость. В поворотах автомобиль особо не кренится, обратной связи на руле достаточно. Я ожидал, что будет хуже. Подвеска в Opel оказалась приятной. На Kyron чувствовалась каждая яма, даже несмотря на шины с высоким профилем. Mokka фильтрует неровности заметно увереннее, хотя по-настоящему мягкой ее тоже не назовешь.
Недавно поднимали машину на подъемнике, посмотрел состояние днища – никаких намеков на ржавчину там нет. Были мысли сделать летом антикор, но, судя по всему, смысла в нем нет, ведь за 10 лет коррозия не появилась.
Единственное, чего, по сути, мне сейчас не хватает в Mokka, – "автомата". Переключать передачи вручную порядком надоело, поэтому следующая машина точно будет с АКПП. И вполне возможно, что это снова будет Opel, потому что впечатления от Mokka в целом положительные.