Найти тему
Rutko Sandris

Фотография для начинающих. Понятно и доступно. Урок 4

В предыдущим уроке мы разобрали, для чего нужны короткие выдержки. Обновить знания можно здесь.
Как и экстремально короткие выдержки, так и длинные и экстремально длинные выдержки, нужны для каких-то сложных условий съёмки.
А сложные условия съёмки, это недостаток света.
Недостаток света может возникать по нескольким причинам.
Как самое очевидное, это съемка при недостатке освещения. Таких как ночная съемка, ни менее очевидной, это съёмка с частично закрытой или полностью закрытой диафрагмой. Как я говорил в Уроке 1, диафрагму никогда не закрывают "наглухо". "Полностью закрытой диафрагмой" считают состояние, когда она выдвинута на максимальное свое положение, и для прохождения света оставлено маленькое(по сравнению с всей площадью объектива) отверстие. Обычно на объективах, это бывает значение f/22.

Диафрагма, от открытой к закрытой.
Диафрагма, от открытой к закрытой.

У вас может возникнуть резонный вопрос-" а зачем вообще закрывать диафрагму, ведь она только мешает фотографировать?!". Не спорю, вопрос имеет право на существование.
Тут придётся напрячь абстрактное мышление и чуток фантазии. Фигня в том, каждая точка любого объекта, что попадает в кадр, даёт отражение света в бесконечном количестве направлений. И некоторый свет падает на центр линзы объектива, и "рисует" картинку, а часть света может падать на края линзы. И несмотря на то, что от от фотоаппарата до объекта съёмки всё тоже расстояние, но лучи света проходят разно расстояние, то какие-то лучи приходят точно в точку фокусировки, и дают резкую картинку. А какие-то, "гулящие", будут портить всю статистику. Для этого существует такая вещь как -диафрагма.
Она закрывает края объектива, где может "нелегально" просочится свет, чтобы навести беспорядков. Чем тоньше мы сжимает ручеёк света, тем послушнее вндёт свет , и четче нам рисует картинку. так как всякие "буяны", что хоят навести на порядок на картинке, отсечены.

f/2,8 малая глубина резкости
f/2,8 малая глубина резкости

2 картинки, снятые при одной и той же регулировке расстояния, но при разных положениях диафрагмы. В одном случае, "глубина резкости" малая, во втором, "глубина резкости" большая. Надо помнить, что глубина резкости вдаль, всегда больше чем к себе, от точки фокусировки

f/22 большая глубина резкости
f/22 большая глубина резкости

Опять может возникнуть предложение - " а давайте закроем диафрагму до минимума, и тогда все объекты будут резкие, а что на ещё надо для качественной фотографии?!"
И опять на горизонте начинает маячить сливной бачок. Ведь если прикрыть краник, тогда будет поступать в бачок очень спокойно, но долго. И время, за которое набирается бачок, может быть дольше, чем ничего не изменится в кадре. так как мы в кадре видим линейку, лежащую на подоконнике, То можем предположить, что тут ничего не принципиально изменится, будь тут 1/1000 секунды или 1/30, а если объект съемки динамичный, одна выдержка длиннее другой в 30 раз, а это уже может быть принципиальным.
То есть, если мы открываем диафрагму, и пускаем больше света, то можем сократить выдержку. Но рискуем хаосом в кадре, и наоборот. Чем аккуратнее мы пускаем свет в кадр, тем дольше мы экспонируем, но и резкость мы имеем выше.
Если перевезти с русского на русский - у нас есть много мигрантов, что хотят попасть к нам на работу в качестве "строителей". И если пограничники будут "отсекать" всяких "хаотичных" и "мутных" типов, тем чётче и качественней будет рынок "строителей". Но тем дольше будут строиться объекты. так как часть "строителей" не сможет добраться до строительных площадок.
Думаю на сегодня хватит
Продолжение здесь