Найти в Дзене

Поиски «синих» и «белых» воротничков влетают бизнесу в копеечку

Более 100 тысяч на привлечение новых работников тратят 6% опрошенных

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Более 60% компаний в РФ планируют активный подбор и «синих», и «белых» воротничков, следует из результатов опроса сервиса Ventra HR-Services. Больше всего запросов с начала года в компанию поступило от ретейла и e-commerce.

История вопроса:

Большинство работодателей (33%) тратят на подбор одного сотрудника – не важно, массовый подбор или поиски конкретного специалиста – от 30 до 100 тысяч рублей. Чуть меньше, 28% опрошенных, на эти цели направляет до 10 тысяч рублей. Еще 22% не считали, сколько они тратят на привлечение персонала. Более 100 тысяч на привлечение новых работников тратят 6% опрошенных.

К концу 2022 года на российском рынке труда сложился рекордный дефицит соискателей. В четвертом квартале на каждого безработного россиянина приходилось сразу 2,5 вакансии. Это максимальный показатель с 2005 года, отмечали ранее аналитики FinExpertiza.

Количество вакантных мест в последнем квартале 2022 года уменьшилось в годовом выражении на 17,6%, однако численность вставших на биржу труда уменьшилась еще более значительно – на треть. В результате на рынке труда образовался наибольший за последние годы разрыв между спросом и предложением.

Напомним, по данным SuperJob, количество компаний, регулярно оформляющих на работу пенсионеров, в 2023 году составило около 40%. LR