Найти тему
КриптоПерспектива

IDO, ICO, IEO - в чем разница?

Оглавление

Токенсейлы являются важной частью криптовалютной индустрии. Создав идею, команда разработчиков блокчейна может выставить монеты своего проекта на рынок и получить инвестиции для его реализации. Существует несколько способов сделать это, и у каждого есть свои плюсы и минусы.

Существуют три основных типа токенсейлов, которые можно смело назвать наиболее популярными: ICO, IEO и IDO. Другие типы токенсейлов существуют, но они каким-то образом повторяют одну из этих трех популярных моделей с незначительными изменениями.

ICO

ICO, или Initial Coin Offering, является форматом продажи токенов, который стал широко распространен благодаря Ethereum в 2014 году, хотя появился годом ранее. Название этого события очень похоже на IPO (Initial Public Offering of securities) и частично повторяет процесс выхода новой компании на биржу, но в случае криптовалюты инвесторы получают не долю в компании, а актив, созданный проектом.

ICO революционизировал краудфандинг, потому что он позволил инвестировать в блокчейн-проекты, используя криптовалюту. Стоит отметить, что первоначальная продажа ETH была успешной как для команды проекта под руководством Виталика Бутерина, так и для инвесторов. По данным CoinCodex, монета была предложена для покупки примерно за $0,31, и было продано более 60 миллионов токенов. Во время ICO основатели собрали более $18,5 миллиона в BTC, но с точки зрения инвесторов картина выглядит еще более красочной. Если посмотреть на график CoinMarketCap, можно увидеть, что на пике в ноябре 2021 года ETH достигла стоимости $4724,31, что примерно эквивалентно 15240-кратному увеличению его первоначальной цены.

Однако с приходом мошенников репутация ICO упала. Недобросовестные основатели лже-проектов собирали деньги и исчезали, оставляя инвесторов без средств. Вот почему появились новые типы продаж токенов, направленные на уменьшение этой проблемы.

IEO

Initial Exchange Offering (IEO) - это продажа токенов, проводимая через централизованную биржу криптовалют. Этот формат более сложный, но более стабильный, чем ICO.

В отличие от обычного краудсейла, где достаточно создания веб-сайта и формы сбора средств, процесс IEO контролируется и проходит на платформе, принадлежащей бирже. Разработчики должны подать заявку на продажу токенов, но пройти отбор не так просто.

Во-первых, им необходимо пройти KYC-процедуру, чтобы подтвердить свою личность. Маловероятно, что мошенник будет добровольно делиться своей личной информацией с централизованной структурой. Реализация этого фактора одна по себе значительно повышает уровень безопасности IEO, но это еще не все.

Во-вторых, разработчикам необходимо продемонстрировать, что их проект имеет потенциал для долгосрочного развития, здравую бизнес-стратегию, эффективно использует технологии и имеет правильную документацию в виде белой книги. Обычно такими характеристиками обладают только честные проекты, что делает выполнение всех требований непростой задачей.

В-третьих, разработчики обычно платят за листинг, т.е. размещение токена на централизованной бирже после проведения IEO. Согласно общедоступным данным, эта сумма зависит от биржи и конкретного проекта, поэтому невозможно дать точную цифру. Однако для разработчика это обычно достаточно серьезная сумма.

Таким образом, основатель становится инвестором в свой проект и демонстрирует серьезность своих намерений. После прохождения всех этапов проект размещается на соответствующей платформе, которые часто называются лаунчпадами. Например, IEO, проводимое биржей Binance, будет проходить на лаунчпаде Binance.

Важно отметить, что биржа не только устанавливает условия для проектов, но также предоставляет им прямую и косвенную маркетинговую поддержку. Биржи активно продвигают проекты, которые попадают на их лаунчпады, своим клиентам, которые покупают токены в течение нескольких часов, если не быстрее.

Более того, проект сам по себе считается утвержденным биржей, что означает, что он имеет высокое качество и шансы на успех. Тем не менее, важно подчеркнуть, что это не гарантирует увеличения цены монеты - биржа не несет за это ответственности.

На данный момент этот тип продажи токенов можно считать наиболее надежным в плане защиты от мошенников. Однако биржа всегда контролирует средства инвесторов и разработчиков. Тем не менее, не все будут готовы платить значительную сумму за размещение на одной бирже. Что же делать в таком случае?

IDO

Начальное предложение децентрализованной бирже (IDO) в настоящее время является одним из наиболее популярных методов для продажи токенов. В отличие от IEO разработчик взаимодействует с децентрализованной биржей или DEX. Хотя разработчик все еще должен доказать качество своего проекта, как он, так и потенциальные покупатели токенов взаимодействуют со смарт-контрактами, а не с централизованным сервисом. Основатели отправляют резерв своего проекта на биржу, а также включают в него собственные токены DEX, чтобы создать пул ликвидности для новой пары криптовалют.

Кроме того, не каждый проект может получить доступ к проведению IDO на децентрализованной бирже. Для этого необходимо доказать качество своего проекта и выполнить все требования, предъявляемые к участникам продажи токенов.

Несмотря на риски, IDO продолжает набирать популярность среди разработчиков и инвесторов. Он обеспечивает большую свободу действий и большую прозрачность, по сравнению с традиционными ICO и IEO.

Однако, в любом случае, важно тщательно изучать проект и понимать все риски, связанные с инвестированием в токены.