Найти в Дзене
Кузен Юбер

Дотошный клиент! Пишет поэмы на почту и закидывает вопросами в чате. Если не отвечаю, обижается.

Оглавление

Если у вас куча заказов и каждому нужно уделить внимание. Хорошо, когда клиент понимающий и быстро схватывает суть происходящего и беда, когда ты становишься источником бессмысленной многокилометровой переписки с объяснениями и утешениями надуманным беспокойством клиента. Такой заказ становится проблемой и головной болью.

Любитель писать
Любитель писать

Практически всегда новый заказчик, как новая книга, читаешь и удивляешься, хорошо если роман увлекателен и плохо, когда это нарезка статей желтой прессы. Именно такой клиент попался в работу совсем недавно.

Предыстория.

Всё стандартно: звонок, знакомство, вопросы, встреча, обсуждение, расчёт. Ничего нового, но потом начало происходить необъяснимое. Появился проект, нет он появился не после составления сметы, он появился в момент подписания договора, о котором не было сказано ни слова. Почему заказчик скрыл наличие документации, остаётся вопросом, на который в принципе я знаю ответ. Понято, что наличие дизайн-проекта несколько меняет дело, так как выявляет работы, о которых заказчик утаил.

Как клиент рыл яму для подрядчика и сам в неё угодил.

О этом я напишу чуть позже, так как материал готовится.

Сейчас о другом....

На этом сюрпризы не закончились. Заказчик начал забрасывать все каналы связи самыми разными вопросами. Это не то, о чём вы подумали. Отвечать на текущие вопросы, наша обязанность и рутина каждого дня. Но, когда эти вопросы носят характер спама, когда в прямом смысле вы заняты формулированием ответов, отвлекаясь на ответы каждый час, когда. Ответы на них занимают существенный промежуток, так как это поток разных запросов начиная от рынка отделочных материалов, заканчивая какие слои будут нанесены на поверхности с указанием их толщины.

Ответ типа: "Толщина зависит от множества факторов, кривизна поверхности, используемого материала и пр." Не утаивали клиента и он требовал конкретизировать ответ.

Пришлось ставить клиента на место.

Практик, как это сделать масса и зависит от конкретной ситуации. В данном случае, пока ситуация не зашла слишком далеко это сделать корректно без истерик со стороны клиента было не сложно. Было объяснено, что вопросы связанные с технологиями производства, способом и количеством нанесения того или иного материала можно получить обратившись поисковой системе различных браузеров. А рекламации получит у производителя или сервис центров.

Посмотри, чем всё это предприятие закончится. Есть признаки по которым таких клиентов лучше не брать в работу, но получение опыта и определение своих профессиональных качеств, бесценное получение опыта. Уровень профессиональных качеств, можно определить только столкнувшись со сложным клиентом.