Найти тему
77,1K подписчиков

Луаз-969: почему этот внедорожник был популярней «Нивы» в СССР – несколько простых объяснений

13K прочитали

Всех спешу приветствовать, мои уважаемые читатели. Вновь, я решил вернуться к теме советской автомобильной промышленности. Честно говоря, по сравнению с мотоциклами, она не была слишком уж развитой. При всем при этом, был дефицит автомобилей, а стоили они во времена СССР очень и очень дорого, при том, еще и многолетнюю очередь приходилось выжидать для того, чтобы позволить себе четырехколесное транспортное средство. Тем не менее, покупали и ждали, а потом ездили и берегли. Как ни крути, советское время – это особое время, поэтому говорить о нем никогда не будет скучно. Но что мы знаем об автопроме СССР? Конечно же, были АЗЛК, «Запорожцы», «Таврии» и естественно, «Жигули». Но какие модели, конкретно, считались народными и относительно доступными – ответит далеко не каждый, вот так сразу. Между тем, это были не «Москвичи» и не Лады, а «Запорожцы» и ЛуАЗ. Последний, пожалуй, прославился лишь одной моделью – внедорожником с индексом 969, но зато, как прославился! Эта машина была по-настоящему народной и далее я вам объясню, почему популярностью «Нивы» не шла ни в какое сравнение с народной славой ЛуАЗа.

А перед этим, мне хочется, уже по традиции, выразить своим давним и преданным подписчикам благодарность. Спасибо вам за то, что вы поддерживаете начинания на канале, за счет чего он дальше и развивается. При этом я не буду забывать про случайных читателей, коих также, набирается немало – если судить по статистике. Тем не менее, себя они особо не проявляют. Поэтому буду им советовать не стесняться – ставьте лайк статье, если понравилась и участвуйте в ее обсуждении. При этом не забывайте подписываться на канал – так вы узнаете еще большего интересного, ибо его материалы будут в верхней части ленты ваших рекомендаций и вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь, мы начинаем.

ЛуАЗ-969.
ЛуАЗ-969.

Итак, Лада «Нива» 2121. Для нас это действительно, национальная гордость, ибо внедорожник пользуется популярностью не только в России, но даже в США или Европе. А звездный час модели настал в 80-х годах – когда болид на ее базе сумел одержать несколько побед подряд на ралли Париж-Дакар.

Поэтому, советским людям и инженерам «Нивы» - в частности, есть и было чем гордиться. Но в советское время такая машина никогда не считалась народной. Просто, потому что до начала 80-х годов ее нельзя было купить – партии авто, собираемых с 1977-го года шли на экспорт и первые «гражданские» варианты начали появляться на дорогах лишь к середине 80-х годов. И уже, только поэтому ЛуАЗ-969 считался более популярным вездеходом, чем «Нива», к тому же, он был доступней по цене и на него не приходилось выжидать в слишком уж, длительных очередях.

Сказать, что салон аскетичен - не сказать ничего.
Сказать, что салон аскетичен - не сказать ничего.

Но на самом деле, внедорожник имел и свои особенности. Например, дорожный просвет величиной в 265 миллиметров, который вкупе с короткой базой и узкой колеей, малой массой самого авто позволял ездить по крайне сложной местности, причем его еще и легко было вытащить, в случае чего. Второй момент – постоянный полный привод. Да, он лишен понижайки, тем не менее, умел компенсировать маломощный моторчик в грязи либо в снегу, что опять же, есть хорошо для проходимости.

Второй момент – ЛуАЗ-969, буквально, чинился на коленке, ибо был предельно прост с точки зрения конструкции. Это факт, именно поэтому, его очень уважали в глухих деревнях и селах, хотя и ругали за постоянную ломучесть.

Компоновка салона.
Компоновка салона.

Собственно, на этом и основаны уникальные фишки ЛуАЗ-969. Хотя конечно же, с массовым распространением Лады «Нива» таких машин на дорогах поубавилось, а потом, они и вовсе, стали исчезать с них. Причина – сильная коррозия кузова и падение интереса, ибо та же «Нива» была комфортней, вместительней, с лучшими ездовыми качествами на асфальте.

Тем не менее, 969-й уникален по своей сути и концепция народного вездехода сохранена именно, за ним.

А как считаете вы? Напишите свое мнение в комментариях.