Хотя в туристической сфере сейчас наблюдаются различные проблемы, данный вид бизнеса все равно остается довольно привлекательным. Но чтобы открыть свою фирму, необходимо разобраться во всех нюансах.
Содержание:
💡 Как открыть туристическое агентство
💡 Основные плюсы и минусы бизнеса
💡 Открытие бизнеса
💡 Что по финансам
Как открыть туристическое агентство
Изначально нужно запомнить, что турагентство является посредником между туроператором и клиентом. Оно не занимается составлением туров, а просто продает их и получает за это комиссию.
Создавая туристическую фирму, необходимо учитывать несколько особенностей:
- На данный момент существенно сократилось количество стран, в которые можно летать из России.
- Из-за этого стоимость туров в некоторые страны выросла в разы. Поэтому нужно выбирать такие варианты, куда доступно прямое авиасообщение.
- За последние годы существенно вырос спрос на внутренний туризм. Поэтому можно попытаться найти не освоенную нишу на отечественном рынке. Однако важно понять заранее, что она будет пользоваться спросом.
Основные плюсы и минусы бизнеса
На первый взгляд, все кажется довольно простым – продаешь туры и получаешь за это комиссию. Но в данном бизнесе есть несколько сложностей, которые нужно учитывать:
- Высокая конкуренция. Даже в небольших городах есть множество турагенств. И чтобы привлечь клиентов, нужно придумывать что-то интересное.
- Постоянно изменяющаяся обстановка в мире заставляет регулярно принимать новые решение.
- Конфликты. Без этого в данной сфере деятельности не обойтись. Задержки рейсов, проблемы в отелях. Во всем этом по мнению клиентов всегда виноваты именно представители туристических агентств.
Однако и преимуществ у этого вида предпринимательской деятельности достаточно. Среди них высокая прибыль, интересный вид деятельности, небольшие стартовые вложения и многое другое.
Открытие бизнеса
Работать туристическое агентство может в одном из приведенных форматов:
- Турагентсво на дому. Подойдет тем, у кого нет никакого стартового капитала. Для организации бизнеса потребуется ноутбук и доступ к интернету. Далее останется заключить контракт с туроператором и заниматься поиском клиентов. Для этого можно использовать различные каналы продаж – социальные сети, контекстная реклама. Но стоит понимать, что завоевать доверие клиентов, работая в таком формате, довольно сложно.
- Работа онлайн. Не всегда обязательно иметь офис для работы с клиентами. Можно попробовать онлайн-формат, особенно если речь идет только о внутреннем туризме. Ведь в таком случае не нужно будет оформлять визы и встречаться с клиентами. Все необходимые бумаги можно пересылать по электронной почте.
- Работа в офисе. Такой вариант сейчас вызывает наибольшее доверие у клиентов, которые видят в этом серьезность компании. Поэтому если планируется продавать дорогие туры, то без открытия офиса не обойтись. Плюс к этому потребуется купить мебель и оргтехнику.
Что по финансам?
Для открытия туристического агентства в формате офиса потребуется около 150 тысяч рублей. При этом, нужно учитывать расходы на оплату коммунальных услуг, рекламную кампанию и заработную плату, если планируется нанимать сотрудников.
Что касается прибыли, то тут все зависит от размера комиссии, которую будет оплачивать оператор и количества клиентов. Чаще всего турагенства сотрудничают с тем, кто предлагает комиссию от 5 до 15 процентов. Таким образом, даже за тур стоимостью 100 тысяч рублей при минимальной комиссии получится заработать 5 тысяч рублей.
Сроки окупаемости во многом зависят от формата работы. При успешном начале бизнеса быстрее всего окупиться фирма с собственным офисом – примерно за 6-9 месяцев. Еще лучше покажет себя бизнес по франшизе. Однако тут владельцу придется каждый месяц платить роялти.
Если же возникают сложности с открытием собственного бизнеса или хочется зарабатывать сразу, то неплохим вариантом видится покупка уже действующего турагентства.
Ссылка на статью источник: "Открываем туристическое агентство. Бизнес идея №237"