Про мошенников и их наглые попытки "развести" на деньги доверчивых граждан не писал, наверное, только ленивый.
Сегодня пришло время и мне вложить свои пять копеек в копилку подобных историй.
Сразу хочу сказать, что всегда была уверена в собственной "неуязвимости" перед нападками этих нехороших людей, и даже умничала, поучала некоторых своих знакомых, когда они рассказывали, как чуть было не попались на коварную уловку.
Искренне удивлялась, как это можно быть такими наивными!
И вот, вчера, я получила ощутимый щелчок по самомнению (и поделом!), ибо стала одной из тех, кто на себе испытал "удовольствие" от общения с на редкость предприимчивыми и изобретательными, но бессовестными любителями незаконного отъёма денег у населения.
Забегая вперёд, скажу, что всё, слава Богу, обошлось, и отделалась я почти совсем лёгким испугом, но ощущения, должна признаться, очень неприятные, и снова удивление - как это я едва не повелась?!!
Вообще-то, поначалу даже и повелась.
Расскажу по порядку.
Вчера вечером, в начале седьмого (когда отделения банков заканчивают свою работу, и, чтобы вживую пообщаться с сотрудниками, нужно ждать наступления следующего рабочего дня), мне позвонили.
Смотрю на экран смартфона и вижу логотип хорошо известного банка, из чего делаю вывод, что звонят мне, действительно, из этого самого банка (первая ошибка!), и отвечаю.
Ко мне по имени и отчеству обращается девушка (тоже представилась и уточнила, со мной ли она говорит).
Дословно разговор я не запомнила, но смысл был в том, что служба безопасности банка, якобы, хочет получить от меня подтверждение заявки на кредит (которой, естественно, не было).
Я была очень удивлена, и даже раздражена: что ещё за бред?
Строгим голосом ответила, что никаких заявок не подавала.
Девушка так вежливо отвечает, мол, я вас поняла, наверное, это сбой в программе, ошибка какая-нибудь, и они разберутся.
Я сказала, что, уж пожалуйста, разберитесь, и ещё раз повторила, что никаких заявок на кредиты от меня поступить им не могло.
Отключилась и начала ворчать про себя, но как-то не возникло у меня мысли, что это была попытка развода на деньги. Разговор же уже закончен.
Через десять минут - снова звонок, и снова, типа, из этого банка.
Я отвечаю, наивно полагая, что они звонят, чтобы извиниться за ошибку и сказать, мол, всё ок, разобрались, никаких кредитов и заявок.
Как бы не так!
Теперь со мной говорил молодой человек с приятным (ну, а как же иначе!) голосом.
Сперва он задал мне тот же вопрос, что и его предшественница.
Должна отметить, что и во время первого звонка, и во время второго фоном шли звуки работающего колл-центра (то есть, раздавались приветливые голоса других операторов, что меня, идиотку, ещё больше убедило в правдивости ситуации!)
Я, уже не скрывая раздражения, повторила всё выше сказанное и ему, на что он стал извиняться, объясняя, что, скорее всего, это всё-таки сбой в программе, но, вот, заявка ведь уже одобрена, и я, якобы (по их данным!) пытаюсь уже сделать перевод денег, суммой в триста тысяч (!!!) какому-то там дядьке (не вспомню точно Ф.И.О.).
Тут у меня, реально, волосы на голове зашевелились. И мозг перестал работать.
Глупо? Да!
Зато - честно признаюсь)) Сама от себя в шоке))
А молодой человек снова начал что-то говорить про "висящую" программу, и отключился.
Через секунды, буквально, перезвонил, и снова извинился за сбой системы, а я уже начала психовать.
Понимаете, если бы я не нервничала в том момент, и имела бы пару минут, чтобы спокойно проанализировать происходящее, то пазл бы сложился, и выводы бы были сделаны правильные.
Но нервы мои уже взыграли, и времени на размышления не оказалось.
Разговор продолжился. Но червяк сомнения в моих мозгах, к счастью, уже начал работать челюстями, а содержание дальнейшей беседы окончательно убедило меня в том, что всё это - попытка провернуть афёру, и поживиться за мой счёт.
Я спросила, почему они просто не отменят ошибочное действие, ведь у любого банка есть такая возможность, и как, вообще, деньги могли куда-то уйти, если данная операция показалась банку подозрительной?
Молодой человек сказал, что службой безопасности уже наложен мораторий на перевод денег другому лицу, но, чтобы таких ситуаций впредь не повторялось, и чтобы деньги немедленно вернулись обратно банку, мне нужно установить на смартфон некое приложение, а потом зайти со смартфона же в личный кабинет.
Теперь я уже точно знала, что делать (вот, что значит - просто чуть-чуть, спокойно подумать головой).
Позволив себе быть грубой, сказала молодому человеку, куда он, вместе с его коллегами, может идти, и даже настояла на этом, после чего отключилась.
И сразу же зашла с ноутбука в личный кабинет, убедилась в отсутствии там каких-либо одобренных кредитов и якобы совершённых мною переводов денежных средств.
Потом позвонила на горячую линию банка (нужно было сразу это сделать, но я таки "купилась"). Дождавшись ответа оператора, обрисовала ему ситуацию, и он ответил, что, конечно, мне звонили мошенники, и очень хорошо, что я не совершила главной ошибки - не начала совершать никаких действий с помощью предложенного мне их приложения, то есть - не позволила им орудовать в моём личном кабинете!
Убедившись, что всё в порядке (а поджилки-то в какой-то момент ох, как затряслись: триста тысяч - это огромные деньги для меня!), я выдохнула и проанализировала ситуацию от начала и до конца.
Естественно, пришла к выводу, что ещё в первую минуту должна была догадаться об обмане.
Повторю: в начале меня "подкупил" логотип банка на входящем звонке (если бы звонили с незнакомого номера, я бы, вообще, не ответила), а потом - фоновый шум якобы работающего колл-центра.
В конце концов, волнение сделало своё дело - отключило на время мозги.
Так что, дорогие друзья, вот вам ещё один пример, как можно практически попасться в ловушку мошенников, и едва не лишиться значительной суммы денег.
Делюсь с вами, чтобы предостеречь.
Главный совет - не поддаваться панике, а сразу звонить на горячую линию банка. Это очень просто, правда?))
Всем - добра!