11 Женская доля
Дашка злилась на Лёньку. Она считала, что он подло поступил с Наташкой и ей было жаль подружку. С припухшими красными глазами и носом, Наталка выглядела такой несчастной, что у Даши сердце щемило. И она всячески пыталась отвлечь ту от грустных мыслей, но разговор всё равно постоянно скатывался к Лёнькиной персоне. Кстати, он Дарье никогда не нравился, слишком уж смазливый, да самовлюблённый. Весь такой из себя. Конечно же она согласилась, пойти к Наташке ночевать. Надо же было её хоть как-то поддержать, вот только вначале пришлось зайти домой, предупредить маму.
Наташка сразу же зашла в ванну и долго там плескалась, приводя в порядок зарёванное лицо. Даша тем временем отпросилась у матери и поставила чайник: - Мамуль, завари чай с ромашкой и мятой, как ты делаешь, пожалуйста, - попросила она мать.
- Хорошо, сейчас заварю, - согласно кивнула Людмила Владимировна и принялась колдовать над заварным чайником.
Наташа вышла из ванной и робко вошла на кухню. В крохотной кухонке однокомнатной хрущёвки с её появлением стало совсем тесно.
- Наташ, садись на табурет. Сейчас чаю попьём и пойдём. Мама меня отпустила, - Дарья поставила на стол малиновое варенье в небольшой вазочке из синего прозрачного стекла. В металлическую фруктовницу на ножке выложила сушки с маком и пряники. Людмила Владимировна налила в кружки чай и поставив на стол перед девчонками присела к столу. Внимательный взгляд женщины отметил и покрасневшие глаза Наташки, и её слегка подрагивающие руки. Она вздохнула, но спрашивать ни о чём не стала. Вместо этого принялась рассказывать о том, что недавно учудила её сослуживица. Вера работает, так же, как и Дашина мама бухгалтером. Ей уже за тридцать, но она до сих пор не замужем и живёт с мамой. На прошлые выходные Верина мама, как обычно уехала на дачу. А Верочка решила встретиться со своим ухажёром, ну само собой, тот остался на ночь. А утром часиков в шесть залетает запыхавшаяся мама и кричит дочери: - Я быстренько, забыла отраву против колорадских жуков взять. Меня машина ждёт. Вера, достань, там на антресолях.
Вера лезет на антресоли, а мама садится на диван, на котором до этого спала Вера. Одеяло сползает и перед изумлённой мамой незнакомое мужское лицо.
- Вера, это кто? – хватается мать за сердце.
Вера растерялась и ляпнула: - Мам, да фиг его знает.
Девчонки смеются: - И что дальше, мам? – спрашивает Даша.
- Ну, что? Познакомились. Теперь Василий официально ухаживает за Верой. А мать частенько припоминает дочери её слова.
Чай Наташке понравился, а посмеявшись над рассказом Людмилы Владимировны у неё немного поднялось и настроение. Вскоре девушки уже шли по улице к дому Наташиной бабушки. Хотя ещё было не слишком поздно, на улице уже стемнело, так как небо заволокло тучами. Стало прохладнее и поднялся небольшой ветерок.
- Кажется дождь собирается, - проговорила Дашка.
- Да пора бы уже, жара уже целый месяц стоит, - отозвалась Наташка, мысли которой опять переключились на Лёнчика. Она вспоминала, как они целовались с ним под дождём. Как было сладко и волнующе прятаться в его объятиях от вспышек молнии и раскатов грома. Наташка подняла голову лицом вверх, удерживая набежавшие в глаза слезинки, горько вздохнула.
Едва скрипнув, открылась калитка и девчонки вошли во двор, затворив её за собой. Потоптались в тёмных сенцах, нашаривая дверную ручку.
- Ну слава те господи, явилась, - встретила их у порога бабушка, - я переживала, что не успеешь до дождя-то. Голодные поди, суп с кисляткой есть будете?
- Будем, бабуль. Даша ты любишь суп со щавелем? Бабушка его очень вкусный варит, она туда ещё и крапиву кладёт.
- Со щавелем мама иногда варит, а с крапивой я ещё ни разу не ела.
- Ну вот и попробуешь, - проговорила Антонина Ивановна, — Идите мойте руки, а я вам пока налью.
Девчонки поужинали и вымыв за собой посуду, вышли в зал. На диване перед телевизором сидел Игорь и смотрел какой-то фильм.
- Даш, это мой старший брат, Игорь. Даша моя однокурсница, мы с ней в одной группе учимся, - представила Наташка друг другу брата и подружку.
- Очень приятно, познакомиться Даша. Наташка, ты не говорила, что у тебя такие красивые подружки. – Улыбнулся Игорь. Дашка покраснела и ответила: - Мне тоже очень приятно.
Фильм смотреть девчонки не стали, поднялись в мансарду. Летом Наташка переселялась туда, ей нравилось там жить. Почти следом за девчонками поднялся и Игорь.
- Ты же фильм смотрел? – вопросительно посмотрела на брата Наташка.
- Да он неинтересный. Вы же ещё спать не собираетесь? Можно я с вами посижу немного? – взгляд Игоря был умоляющий и как у лиса хитрый.
- Можно, если расскажешь, что-нибудь интересное. Кстати, как ты сходил? Сдал куда-нибудь документы? - поинтересовалась Наташка. Даша искоса сквозь ресницы, посматривала на парня. Тот поймал её взгляд и подмигнул. Дашка залилась стыдливым румянцем.
- А как же! Мне мужик из приёмной комиссии сказал, что они только меня и ждали, чтобы закрыть приём. Всё! Я теперь студент автодорожного технаря.
- Ну, поздравляю! Здесь останешься или в деревню до начала занятий вернёшься?
- Да не знаю. Если мне Даша экскурсию по городу проведёт, то я бы остался. Скучно в деревне. Никого считай не осталось.
- Не наглей, Игорёша. Ты обещал нам что-нибудь интересное рассказать,
- Интересное, интересное… - протянул парень. - А вот слушайте. Взводный у нас был суровый мужик, помешанный на чистоте и дисциплине. Заходит он однажды в курилку, а там кто-то окурок мимо урны бросил. Короче собрал он наш взвод, велел всем взять автоматы, лопаты и носилки. Приказал положить окурок в носилки. Построил нас и строем повёл за территорию роты. Там неподалёку роща небольшая была, вот туда он нам и приказал идти и на губах играть траурный марш. Маршируем мы значит, играем кто как может траурный марш. Вышли на поляну. Взводный приказал вырыть могилу в полный рост. Делать нечего, выкопали. Потом опустили туда бычок. Он произнёс речь, что-то о бесславной гибели окурка. Потом произвели прощальный залп в воздух и зарыли могилу. Даже крест соорудили из двух палок. А когда вернулись в часть, отдраили до блеска курилку и санузлы и только после этого пошли спать. Окурки больше никто не разбрасывал. Если бы кто бросил, сами бы зарыли.
Девчонки смеялись.
- Так вот, значит, как вас к порядку приучить можно? – хмыкнула Наташка – Учту на будущее.
Часть 10.
Часть 12