Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Сегодня хочу поговорить с Вами о ценах на товарах в разных маркетплейсах.
Что же там такого? А то, что цены отличаются. И порой так сильно, что у покупателей возникает закономерный вопрос, почему же так? Я решил разобраться в этом. Должен сказать это оказалось не так просто.
Не буду говорить о конкретных товарах. И приводить сравнения цен на разных маркетплейсах. Упоминать названия онлайн-площадок тоже не буду. Везде примерно одно и то же. И причины отличия цен тоже схожи. Однако, для того, что бы понять их, нужно представлять работу маркетплейсов.
Особенности работы онлайн-площадок
Вот, что я выделил для понимания:
- на всех без исключения онлайн-сервисах существуют комиссии для поставщиков (как же без них!), порой они отличаются. Даже в пределах одного маркетплейса разница в процентах может быть довольно широка;
- естественно, поставщики тоже тоже бывают разные. Есть и новички, а есть и уже продвинутые, для которых важно прежде всего качество и довольные клиенты. Для новичков же важнее всего деньги и накрутка рейтинга;
- маркетплейсы тоже, как я понимаю, не сидят сложа руки, а работают. Особенно трудится искусственный интеллект, который анализирует поведение покупателей и подстраивает стратегию маркетинга под них;
- значительное влияние имеют покупатели, их поведенческие реакции и предпочтения;
- и нельзя исключать охват новых рынков маркетплейсами. Там где их еще нет, по всем законам экономики, маркетинг совсем иной. По крайней мере на первых порах.
Вышеперечисленные вещи я никому не навязываю. Это мое субъективное мнение, Вы можете считать иначе. Но на мой взгляд, собственно, этими причинами и объясняются различные цены на разных площадках. А что все это значит, сейчас поговорим отдельно. То есть я пройдусь по каждой группе причин и поясню, что имел ввиду.
Причины различия цен
Что касается комиссий. Если коротко, для одних они одни, для других - другие. Аккаунты могут быть разными, можно приобрести премиум-аккаунт. Тогда комиссия будет другой. Тогда поставщик может и заложить другую цену. Но это скорее исключение. А вот если, сам маркетплейс захочет продвинуть свои услуги, то он сам может уменьшить размер комиссии и тогда цена будет ниже.
По поводу разных клиентов. Если коротко, то скажу только одно слово и все станет ясно. Это демпинг. В погоне за продвижением своих товаров новички могут значительно снижать цены. Для них главное - деньги. Здесь и сейчас. О развитии они пока не думают. Не до этого. А демпинг позволяет им получить пусть небольшие, но деньги. И получить быстро. Жаль, что все так выходит. Но это то, что есть.
А бывает еще иначе. Они занижают цену на товар запредельно и покупают сами у себя. Для чего? Для того, чтобы продвинуть свой товар. И если, Вы успеете сами купить этот товар по низкой цене, то Вам очень и очень повезло!
Немного об искусственном интеллекте
Теперь скажу одновременно и про покупателей и про искусственный интеллект. Не секрет, что человек, когда покупает что-то, ищет где дешевле. И находит. На другом маркетплейсе. И уходит туда. Но не просто уходит, а считает, что там все дешевле. Роботы тоже не настолько глупы, что бы просто так терять клиентов. Они снижают комиссию на любой другой товар. Другие покупатели это видят и идут сюда. То есть просто борьба за клиентов с использованием современных технологий.
Что касается охвата новых рынков сбыта, то там где территориально маркетплейса еще не было, он может снижать комиссию для поставщиков, что бы уменьшить цену. Для чего? Для того, что бы завоевать новых клиентов и укрепиться.
Я изложил свое видение по данному вопросу. Мне будет очень интересно узнать Ваше мнение. Так, что Вы думаете, уважаемые читатели?