Напомним, двое заместительниц губернатора Брянщины Елена Егорова и Татьяна Кулешова обоснованно подозреваются в получении взяток в особо крупных размерах. Однако эти дамы трудились на ниве информационной политики, образования, науки и культуры. Слов нет, мздоимство в такой сфере недопустимо, хотя на обороноспособность страны напрямую не влияет. Зато третий по счету зам Николай Симоненко непосредственно курировал строительство брянской "засечной черты" - линии обороны на границе области, которая должна остановить атаки ВСУ. То есть, чиновник попросту разворовывал военный бюджет.
И вот сейчас 235-й гарнизонный военный суд Москвы начал рассмотрение уголовного дела Сергея Волкова, начальника отдела технического развития и ресурсного обеспечения Морского управления Росгвардии. Его обвиняют по ч. 3 ст. 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий, повлёкшее тяжкие последствия". Если конкретно, тыловик-росгвардеец вполне сознательно закупил для обороны Крымского моста неэффективные комплексы по борьбе с беспилотными аппаратами.
"Установлено, что поставленные комплексы не могут обеспечивать возможность обнаружения в пространстве морских судов", - это утверждение следователя Главного военного следственного управления СК РФ Сергея Щербакова цитирует РИА Новости.
Проще говоря, аппаратура попросту не видела дроны, которые прятались за кораблями, во множестве пересекающими Керченский пролив.
Ущерб от действий столичного полковника оценен в 400 млн рублей. Причем депутат Госдумы Александр Хинштейн подчеркивает, что поставки некачественного вооружения были произведены по заведомо завышенным ценам.
Вот подробности следственных материалов. Начальник отдела Морского управления Росгвардии поручил закупить два комплекса радиолокационной борьбы "Орел-БПЛА" у ФГУП "НИИ радиосвязи" Ростова-на-Дону. Сразу оговаривалось, что ростовские комплексы встанут на защиту объектов Крымского моста. Полковник знал, что это оборудование по своим низким техническим характеристикам попросту не сможет противостоять вражеским беспилотникам. Тем не менее, оформил сделку – якобы для того, чтобы "к концу года не возвращать в бюджет неосвоенные средства", выделенные оборонные мероприятия на мостовых объектах Керченского пролива.
В итоге "Орлы", не способные подавлять сигналы связи на наиболее используемых частотах, действительно оказались бесполезны в борьбе с дронами малого класса. Оперативники рассказали, как Волков пытался скрывать улики. Например, перед обыском спрятал смартфон в секции для порошка домашней стиральной машине.
Гарнизонный суд арестовал обвиняемого на время следствия до 17 мая. Тем временем адвокаты успели сделать ряд громких заявлений. По утверждению защиты, уголовное дело "связано с попыткой переложить на него ответственность со стороны руководства ведомства". Якобы, на контракте настаивало вышестоящее начальство, а сам полковник "не мог повлиять на тип, ТТХ и стоимость закупленных комплексов".
На последнем судебном заседании сам Сергей Волков свою вину не признал и подтвердил, что полностью согласен со своим адвокатом. То есть, по факту переадресовал обвинение в адрес морского командования Росгвардии.