Мне очень нравятся ужастики. Но не все, а определенные - о привидениях. Именно призраки вызывают у меня особый интерес и страх, ведь это существа не от мира нашего. Пусть какой-нибудь маньяк или жуткий мутант опасен, но он принадлежит к нашей вселенной - кушает, думает, действует по знакомым нам физическим законам. А призракам на это вообще пофиг. Именно своей отстраненностью и абсолютно чуждым образом действия они и пугают.
О привидениях можно много чего посмотреть, почитать и послушать. Мне вот очень нравились старенькие программы из 2000 годов, где рассказывали о бродящих по замкам безголовых фигурах и показывали мутные фото.
А вот с играми про приведений - напряг.
Есть, конечно, множество игр о привидениях с жутким сюжетом, но они все линейны. Вам постепенно разъяснят, кто перед вами и как с ним справиться. И вот, вы уже храбро шагаете по старому поместью и хрипящий за углом монстр вам не страшен. А то и вовсе - вы побеждаете в конце.
А иногда хочется чего-то особенного - вроде тех видео от блогеров, которые лазают по разным жутким местам и ищут паранормальные активности. Ну, то есть, почувствовать себя эдаким Димой Масленниковым и встретиться с чем-то неизвестным и зловещим (и крикнуть "Дай мне знак").
И вот, пару лет назад, ребята из британской студии Kinetic Games решили создать именно такую игру.
Фазмофобия
Фазмофобия - это страх столкновения с потусторонним явлением. Вот так и решили в Kinetic Games назвать свою игру - Phasmophobia.
Несмотря на то, что игра вышла в Стиме в раннем доступе, она сразу сумела привлечь к себе внимание игроков. С тех пор ее до.рабатывают и добавляют все новый контент. Вот уже скоро мы сможем получить и полную версию, судя по номерам выходящих обновлений.
Итак. Что это за игра.
Главным героем придется стать именно вам. Никаких предысторий, пояснений и прочего - вы будете олицетворять именно себя в персонаже игры. У вас есть небольшой подвальчик, где вы снаряжаетесь в дорогу и выезжаете по заявкам разных людей в очень подозрительные места.
Вам коротко описывают, что произошло на месте происшествия, как звать возможного духа и есть ли у него особенности.
Ваша задача проста - нафоткать доказательств и по возможности определить, какой тип призрака орудует в доме.
Никаких "одержать победу и изгнать духа"! Тут хоть бы ноги унести, и то ладно.
А на полученные за проданные доказательства денежки вы сможете купить новое оборудование, которое поможет вам лучше работать на следующих заданиях.
У меня есть камера, диктофон и свет...
В самом начале, когда вы еще совсем делетант, у вас из приборов будет только электро-магнитный датчик, фонарик и фотоаппарат. С этим не разгуляешься, но, придется работать с тем, что есть. Этого вполне хватит, чтобы сделать парочку фото, определить, откуда выходит бука и убежать.
А вот когда вы немного заработаете, тогда вам дадут размахнуться!
Термометр для определения призрака поможет найти место, которое облюбовал дух. Там где необычно морозно, там и призрак засел - это логично.
Вот только если вы забыли закрыть входную дверь или надолго отключили электричество в доме, то помещение охладится естественным путем и если призрак не специализируется на подмораживании пяток, то найти его будет сложно.
С помощью радио или микрофона можно уловить речь призрака, вот только некоторые могут вас через этот микрофон отследить и проклянуть.
И так с любыми предметами - если будете пытаться не думая совать электронику в дом, то лишь навредите себе.
Придется проводить тщательное расследование и искать улики. Вот только времени на это будет мало - призрак очень быстро выходит из себя и становится агрессивен.
Проклятый старый дом
Где-же придется искать паранормальные явления? В начале мест было не так и много, но сейчас разработчики наделали пару десятков разных мест. По большей части это городские или деревенские дома, но есть и более масштабные места - туристический лагерь, тюрьма, школа и психбольница.
Хоть место и будет одно и то же, но все предметы в помещении генерируются случайно. Так что не получится ездить раз за разом в одну квартиру и собирать там улики - каждый раз все будет лежать по разным местам.
На мой взгляд, самыми жуткими местами являются деревенские дома - там и прятаться сложнее и темно очень. Но все зависит по большей части от той сущности, которая заселилась в локацию.
Самое главное - это в начале обнаружить щиток, где включается электричество и все возможные места для пряток. А уж потом можно прислушиваться и присматриваться в поисках улик, располагать оборудование по комнатам и следить за камерами.
В каждом доме можно найти останки - это человеческие кости, которые можно собрать, чтобы получить дополнительные деньги.
А еще можно найти проклятый предмет. Это такая штука, которая вроде даст вам полезную информацию о духе, но при этом может спровоцировать его на попытку вас схватить.
К примеру, можно найти знаменитую доску Уиджи и поговорить с духом или отыскать в каком-нибудь подвале круг призыва и с помощью ритуала вызвать призрака. Ну или включить музыкальную шкатулку и послушать, как призрак будет устраивать караоке (правда, при этом он будет подходить к вам и если увидит шкатулку у вас в руках, то даст по шее).
Призраки любят взаимодействовать с разными предметами. Они кидают тарелки и подушки, разбрасывают книги и срывают картины со стен. Могут баловаться с дверями и стучать в окно. А иногда просто взрывают лампочки, лишая вас освещения.
И это не просто пугалки и скримеры. По происходящим событиям можно иногда определить призрака и без приборов.
Например, если на кухне в вас летит сразу весь чайный сервиз, то скорее всего вы не нравитесь местному полтергейсту.
Если в доме настойчиво выключается весь свет, то рядом бродит кошмар. А если наоборот все включается, значит пора загадывать желание - джинны любят играться с электроникой и светом.
А вообще атмосфера в игре очень жуткая. Когда вы заходите в пустой дом, где водится нечисть, то уже не по себе. А тьма и давящий гул только делают все еще более жутким. Кстати, в доме все время слышится гул, как в фильме "Паранормальное явление".
Дай мне знак!
Ну а теперь я расскажу о тех, кто будет нагонять на вас страху - о призраках.
Они в Фазмофобии просто уникальны! Ощущение, будто у каждого свой индивидуальный характер. Именно это мне в игре больше всего понравилось.
Все призраки делятся на 24 вида. Каждый вид дает 3 улики, по которым его можно распознать и обладает некими общими чертами для всех представителей своего вида.
К примеру, все мары очень опасны в темноте. А все Джинны будут подзаряжаться от работающей техники и быстро догонят вас в комнате с большим количеством электроники.
Вот только это не значит, что Мара будет всегда одинаково себя вести. Каждый призрак обладает индивидуальным характером. Как это получилось у разработчиков, я не понимаю.
Возможно, вначале причиной этому был какой-нибудь баг, но он очень удачно перерос в фишку игры. Было дело, что игроки сильно возмущались, когда призрак не соответствовал своему книжному поведению и даже требовали от разработчиков исправить это.
Но, слава богу, исправлений не последовало и нас теперь пугают абсолютно индивидуальные духи.
Именно поэтому вы можете встретить, к примеру, добряка-демона, который будет просто беседовать с вами по радио. А может встретите Тень (считается самым безопасным духом, так как боится толпы), которая набросится на вас с неописуемой яростью в первую же минуту.
Кто-то тщательно скрывает себя, стараясь не попадаться на глаза. А некоторые будут рады принять материальную форму в самый неожиданный момент.
Наравне с непредсказуемостью, призраки интересны еще тем, что вы можете общаться с ними, включив микрофон и они будут вас слышать. Духи распознают английскую и русскую речь и могут отвечать как словами, так и кину в вас стаканом.
Спросить, на самом деле, можно много чего. Возраст, причина смерти, где находится и чего хочет - все это можно узнать у духа. Главное - вести себя прилично и не докучать. Призраки очень не любят, когда их имя повторяют много раз и еще больше не любят, когда игрок матерится или говорит гадости. Можете по приколу собраться с друзьями, дождаться, когда они пройдут вглубь дома, а затем громко прокричать пару оскорблений и следить за тем, как закрывается входная дверь, начинает мигать свет, а изнутри дома раздаются вопли друзей, атакованных обозлившимся призраком.
Кстати, призраки слышат ваши шаги, слышат звуки, которые вы издаете и видят фонарики и свечи в ваших руках. Так что, прячась от духов, лучше сидеть тихо и молиться, чтобы мама не позвала кушать, пока призрак идет мимо вашего укрытия.
А вообще, призраки могут по разному взаимодействовать с разными предметами, пугая не только во время погони, но и в то время, как вы исследуете дом.
Кстати, Фазмофобия дает ответ на мучающий многих вопрос - почему никто не может снять призрака в хорошем качестве.
Чтобы выхватить хороший кадр, придется постараться, ведь призрак создает помехи на фотоаппарате. Чаще всего на кадре и на видеозаписи будут или сильные помехи, или искаженное изображение.
Итог
Фазмофобия - игра уникальная. Тут нет сюжета, нет возможности победить призрака. Зато, вы получите шанс почувствовать себя настоящими блогерами, залезающими в опасные и жуткие места. А я не припомню больше ни одой игры с похожей ситуацией.
Эта игра может очень сильно пугать. При том, сколько бы вы не играли в нее, до конца привыкнуть к происходящему на экране все равно не сможете. Вас удивят и напугают. Да что там - порой открывая входную дверь и слушая непонятный шум, хочется сразу же развернуться и сбежать, не пытаясь лезть в дом.
Фазмофобия невероятно дешева. В наше то время, когда за игру требуют минимум 2 тысячи, тут просят всего 300 рублей и при этом предлагают полную поддержку.
Я думаю, игру ждет огромный успех и разработчики придумают к релизу еще много крутых фишек. Когда игра только появилась, некоторые смекалистые товарищи решили нажиться на хайпе и начали клепать свои игры, полностью копирующие геймплей Фазмофобии, но почти все сдулись, ведь в отличии от разработчиков Фазмофобии забыли добавить в игру души и интереса.
Так что советую всем, кто хочет напугаться как следует, поиграть в эту игру или же посмотреть видео, как играют другие. Тем более тут можно играть не только в одиночку, но и с друзьями. Правда, тут спорно - если в команду наберется несколько клоунов, то ни о каком ужастике уже и речи не будет. Так что, если и играть с кем то, то только с проверенными людьми, которые не портят атмосферу.