Хотя разработка новой модели автомобиля стоит несколько миллиардов евро, не каждый процесс строительства оказывается успешным. Так было с десятью моделями, которые мы собрали в списке «Худшие автомобили мира». Смотрите самые большие провалы мирового автомобилестроения за последние три десятилетия. Это автомобили, которые никогда не должны были поступать в дилерские центры. Однако вышло иначе…
Plymouth Prowler — плохая имитация хот-рода
Концепт-кар, представленный компанией Daimler Chrysler в 1993 году, произвел ошеломляющее впечатление. По замыслу дизайна он отсылал к популярным в США хот-родам. И проект уважали бы и по сей день, если бы он не был запущен в производство. Стандартный Plymouth Prowler не был ни слишком красивым, ни особенно быстрым. 3,5-литровая V-образная шестерка изначально разгоняла родстер до первой сотни всего за 7,2 секунды. Prowler привлек незначительное внимание автомобилистов. Машина продавалась 5 лет. В период с 1997 по 2002 год покупатели заказали всего 11 702 единицы.
Opel Astra I — кошмар миллионов
Opel Astra первого поколения , возможно, была привлекательной моделью в начале 1990-х годов. Тем не менее, это автомобиль, который идеально вписывается в список «Самые плохие автомобили в мире». Почему? Хотя хэтчбек был представлен в 1991 году, на самом деле он черпал вдохновение у Kadett. Таким образом, он вернулся во времени в первую половину 1980-х годов и получил такие значения, как полное отсутствие точности рулевого управления, раскачивание подвески на неровностях, как корабль в шторм, и очень низкое качество внутренней отделки.
Aston Martin Vanquish S — S вроде слабенький…
Выдающиеся характеристики и функциональность в сегменте роскошных автомобилей еще не гарантируют, что автомобиль войдет в культовый список. Так произошло и в случае с чрезвычайно редким Aston Martin Vanquish S. Модель явно не пришлась по душе, обкатку делал старый Top Gear, и рецензирование было беспощадным. Кларксон сказал, что мало того, что купе имеет космическую цену, так еще и выглядит так, будто его склеили из… старых Фордов! И это не заканчивается на достигнутом, потому, что коробка передач работает с точностью весла.
Hummer H3 - мини значит хуже
Концепция была довольно проста. Инженеры взяли стайлинг, известный от Hummer H2, а затем уменьшили автомобиль. Эффект? Идея заключалась в том, чтобы снизить расход топлива и повысить удобство использования в повседневной жизни. Мини-Хаммер также предлагал более низкую и привлекательную цену. Это должно было стать большим успехом для General Motors. Ну, это должно было быть… Что пошло не так? Миниатюризация означала, что Hummer потерял два своих величайших преимущества — чудовищный размер и большую пользу на бездорожье. И этих недостатков водители не могли простить. Автомобиль так и не достиг удовлетворительного уровня продаж и способствовал исчезновению бренда с рынка.
Hyundai Accent I — корейский и очень плохой
Сегодня автомобили из Кореи мало чем выделяются на фоне европейских конкурентов. А вот в девяностых все было совсем иначе! И отличный пример — Hyundai Accent — настоящий автомобильный кошмар. Стилизация? Модель выглядела так, будто корейские стилисты взяли кузов Toyota Corolla E90, а затем сильно его раздули. Кроме того, машина получила слабые двигатели, двери издавали такой шум при закрывании, как будто салон был пуст, а вопрос безопасности практически отсутствовал! Акцент получил две звезды от Euro NCAP в 1998 году , но одну все равно удалили сотрудники института.
DeLorean DMC-12 - если бы не кино...
В середине 1970-х Джон ДеЛориан — тогдашний вице-президент General Motors — объявил наблюдательному совету, что уходит. Нет, конкуренция не купила его. У него был другой план. Он решил построить свой собственный спортивный автомобиль. DMC — это дверь типа «крыло чайки», отсылающая к Mercedes 300SL, классическому клиновидному кузову и подвеске, созданной инженерами, производящими пружины Lotus. В конструкции также было несколько недостатков. Неокрашенная сталь создавала впечатление, что производителю не хватило краски, коробка передач пришла от Renault, а двигатель V8 объемом 2,8 л — совместная работа Volvo, Renault и… Peugeot. Самая большая правда о DeLorean DMC-12? Если бы не фильм "Назад в будущее", машину, наверное, давно бы забыли ... Не удачная была конструкция.
VW Jetta V — самые страшные автомобили в мире Top Gear
Съемочная группа программы Top Gear не очень лестно отзывалась о популярных автомобилях Volkswagen. Поэтому неудивительно, что Jetta пятого поколения практически попала в список худших моделей мира. Что она сделала не так? Джереми Кларксон сказал, что салон седана напоминает картонную коробку. В результате сесть в этот автомобиль — все равно, что оказаться в тюремной камере из 1930-х годов.
Renault Avantime - у французов была мечта...
У Renault был шанс на огромный успех. К сожалению, успех модели Avantime был перечеркнут самими инженерами. И делали это несколькими способами. Во-первых, невероятно свежая стилистика экстерьера была дополнена в салоне стилистическими акцентами от Laguna I. Во-вторых, ни один из двигателей не справлялся с весом автомобиля. Третий вариант был худшим — возможность серийного производства исключалась способом сборки машин. Инженеры Renault неправильно спроектировали петли — они не держали большие и тяжелые двери. С другой стороны, производственное предприятие Matra больше походило на мануфактуру, чем на серьезную фабрику. В итоге Renault Avantime собирали два года и всего было построено 8 557 единиц.
Maybach 62 — роскошный, но не эксклюзивный
В начале нового тысячелетия немцы решили возродить марку Maybach. Однако они выбрали довольно странный способ достижения цели. Они создали лимузин, который 330 специалистов собирали в общей сложности за 53 рабочих дня и который стоит минимум 465 000 долларов. С другой стороны, машина выглядит как слегка растянутая версия Mercedes S-класса, а дополнена она целой кучей деревянных вставок, не элегантных и не со вкусом. Покупатели довольно быстро поняли, что Maybach не стоит своей цены, и начали бежать в автосалоны Rolls. Вот почему немецкий бренд умер во второй раз. Производство официально закончилось в 2013 году.
Ssangyong Rodius — самые уродливые и худшие автомобили в мире
Если вы попытаетесь представить себе самую уродливую машину в мире, вы не придумаете ничего хуже выглядящего, чем SsangYong Rodius. Автор этого проекта и одновременно бывший глава Королевского колледжа искусств в Лондоне — Кен Гринли пояснил, что при создании дизайна этого фургона его вдохновлял внешний вид яхты. Вместо элегантного транспортного средства был создан автомобиль, кузов которого выглядит как случайный набор элементов, случайно оказавшихся под рукой у конструкторов. Передняя часть имеет преувеличенно большую решетку радиатора, боковая линия представляет собой огромную арку с деформированными зеркалами, а задняя часть выглядит так, будто кто-то облил ее едкой кислотой, и все это дело стекало к бамперу.