Долгожданный звонок из токарной мастерской прозвучал неожиданно и адреналин резким потоком хлынул в кровь, появилась приятное пульсирование в висках. Даже не верилось, что мотор, разобранный много лет назад, сейчас полностью готов к финальной сборке. Было очень приятно осознавать, что все новые внутренности уже пылились на полках в мастерской и ждали установки.
И вот мы начинаем! Расточенный блок под новые поршни на месте головки блока цилиндров притерты и перебраны, все прокладки и сальники приготовлены, пошёл долгожданный поэтапный очень увлекательный процесс. Как мы упоминали ранее по ходу сборки приходилось срочно ездить и дополнительно заказывать не достающие болты и гайки с дюймовой резьбой.
Все бы ни чего, но не хватало и очень серьёзного крепежа. Так, например, если болтики поддона можно было точить из обычной стали любого качества, то болты крепления бугелей коленвала пришлось проверять и изготавливать из специальных маркировочных материалов так как эти механизмы двигателя находятся под серьезной нагрузкой и все понимают, что будет если бугель открутится либо болт лопнет.
Не спешно поэтапно сборка двигателя превратилась в какой-то особый можно даже сказать одухотворенный ритуал. Он визуально начал сильно увеличиваться в размерах, и поскольку все основные элементы были чугунные, это и блок, и головки блока цилиндров, и впускной коллектор, все манипуляции давались крайне сложно.
И вот первое препятствие после установки коренных и шатунных вкладышей бугеля шатунов затянулись и стало понятно, что коленчатый вал очень туго вращается и это на холодную, то есть теплового зазора нет. Надо отметить, что коленвал не шлифовали по причине его отличного состояния, оказалось, что вкладыши пришли первого ремонтного размера так ка номинального размера ни в продаже, ни в природе не существует, коленвал срочно был доставлен на шлифовку.
Через пару дней мы продолжили процесс сборки и вот поршня плавно и тихо заскользили по зеркалам внутри цилиндров, новенькая смазка выступала в стыках и местах примыкания недавно установленных новых узлов. Коленвал свободно без люфтов вращался на своём привычном месте. Пришла очередь установки головок блока цилиндров и передней крышки двигателя со всеми внутренностями. To be continued.