Найти тему

Рефлексия.

#ША #Интеллектуальные_инструменты #Рефлексия
-----------------------------------------—

История из жизни.
Варвара училась во втором классе. Как-то открываю я электронный дневник и вижу двойку. Дочка учится хорошо, шустрая, в то же время, как многие в ее возрасте, весьма безалаберная.

Двойка напрягла. Прикинул, что скорее всего не за знания, а за что-нибудь типа "расписание перепутала, тетрадь забыла", в общем, за хромающую организованность. Сижу, жду, когда вернется из школы. Смотрю на часы: опаздывает доченька. Начинаю злиться. Прекрасно понимаю, домой-то идти не хочется. Прошло еще минут двадцать, хлопнула дверь, наконец пришла Варвара.
Проходит минута, три, пять, дочь продолжает неспешно раздеваться. Начинаю закипать. С одной стороны, понимаю, хочется оттянуть неизбежное.

И вот забегает мой ребенок, улыбается, обнимает за шею и шепчет на ухо: «Папа! давай перейдем сразу ко второму этапу».
Эээ… Озадаченно уточняю: «Какой второй этап?»
Дочка, становится по центру комнаты и, слегка пританцовывая, начинает вещать:
«Я знаю, что ты знаешь, что я получила двойку. Сейчас ты начнешь меня спрашивать, за что. Я в ответ жалобным тоном буду оправдываться, говорить, я все выучила, всё-всё знала, но каким-то непостижимым образом оставила дома тетрадку с домашкой, за что получила двойку. Ты начнешь злиться еще больше и возмущаться: «Понимаю, если что-то не выучила. Но уж тетрадку-то сложить в портфель можно было! Сколько раз мы с тобой говорили про организованность?!» Вот тут, слегка всхлипывая, я добавлю обиды в голос и стану лепетать: «Пап, это ж не за знания, это бывает». Ты, еще больше распаляясь, начнешь рассуждать, что организованность это 90 процентов успеха. Я воскликну: «Да знаю, знаю!», разревусь и побегу в свою комнату, захлопну дверью и упаду на кровать.
Пройдет минут пятнадцать, и ты подойдешь к моей двери, станешь прислушиваться. Я пару раз жалобно всхлипну. Ты несколько раз тяжело вздохнешь, медленно откроешь дверь, подойдешь, сядешь рядом, начнешь тихо говорить «Варик, не расстраивайся. Бывает. Разберемся.» Я радостно брошусь к тебе на шею, мы постоим, обнявшись, несколько минут.

И когда оба успокоимся, ты предложишь мне: «Ну что, пошли продумывать как сделать так, чтобы больше подобное не повторилось».

Вот это и есть второй этап.
Пап, предлагаю перейти сразу к нему, без первого. Ведь на первый этап у нас уйдет минут сорок, а я еще хотела с подружкам поболтать перед домашкой».

Вот это и есть рефлексия)

Подробней тут
https://style.rbc.ru/health/60d03a0a9a794737796a7b37

Запись на стене