Найти тему
На страже Родины

Новый корабль противоминной обороны «Лев Чернавин» готовится к спуску на воду

Во второй декаде апреля текущего года в Санкт-Петербурге, на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоится торжественная церемония спуска на воду 8-го по счету и 7-го серийного новейшего корабля противоминной обороны «Лев Чернавин» проекта 12700 для Военно-Морского Флота России.

О подготовке корабля к спуску на воду главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову доложил генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо.

Планируется, что в церемонии спуска на воду корабля «Лев Чернавин» примут участие: представители Главного командования ВМФ, руководство Объединенной судостроительной корпорации, руководство Средне-Невского судостроительного завода, центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», представители администрации Санкт-Петербурга, ветераны и судостроители.

Также, главком ВМФ России адмирал Николай Евменов заслушал информацию руководства Средне-Невского судостроительного завода и доклады начальников профильных органов военного управления Главного командования ВМФ о подготовке к закладке в июне текущего года очередного корабля противоминной обороны «Дмитрий Лысов».

«Корабль противоминной обороны «Лев Чернавин» строится в рамках реализации программы   оснащения минно-тральных сил Военно-Морского Флота.  С этой целью на Средне-Невском судостроительном заводе развернуто серийное строительство кораблей этого проекта. Корабли проекта 12700 на практике уже доказали свою эффективность и обладают целым рядом уникальных характеристик», - сообщил главком ВМФ России адмирал Николай Евменов.

Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию). Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. В сравнении с металлическим, масса композитного корпуса на 20 процентов ниже. Он обладает высокой прочностью, не подвержен воздействию агрессивных химических сред и коррозии, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен. К другим достоинствам композитного корпуса можно отнести его немагнитность, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.

Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.

«По заказу Минобороны РФ и ВМФ России, разработкой   комплектов ремонтно-технической документации и документации по многим другим видам сервисного обслуживания кораблей проекта 12700, как и надводных кораблей других проектов, занимается 51 Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта. Наряду с этим, сотрудники института на регулярной основе проводят занятия по этой документации с экипажами новых кораблей, прибывающими для обучения в Объединенный учебный центр ВМФ в Санкт-Петербурге», - сообщил в свою очередь генеральный директор 51 Центрального конструкторско-технологического института судоремонта Георгий Муру

Корабли противоминной обороны проекта 12700 «Александрит»:

Водоизмещение – около 890 тонн;

Длина – около 62 м;

Ширина – около 10 м;

Полная скорость хода - около 16 узлов;

Экипаж – около 44 чел.

Справка о СНСЗ

АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

Справка об ОСК

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.