Речь пойдёт обо всех популярных марках и моделях печатающей лазерной и светодиодной техники, где используется термозакрепление тонера на бумаге. При ремонте термоузла (замене термоплёнки, тефлонового вала, бушингов) хорошие мастера обращают внимание на состояние нижнего (прижимного) резинового вала. И стараются заменить его на новый. Да, выглядит красивее. Да, аппарат с новым (даже совместимым) валом работает заметно тише. И всё было бы вроде хорошо. НО! Подавляющее большинство пользователей сейчас экономят на картриджах, а мы с вами знаем, что тонер в совместимых картриджах имеет более высокую температуру плавления, порой настолько высокую, что даже повысив нагрев печки разными манипуляциями с датчиками или системным меню, никак не удаётся заставить тонер запечься полностью на бумаге и прекратить оставлять повторы изображения… То есть сэкономив и поставив более дешевый совместимый резиновый вал, вы приобретаете себе и пользователю кучу других проблем. Единственный выход в данной ситуации – поставить старый, оригинальный резиновый вал, если аппарат с ним нормально работал и не печатал повторы текста. Тогда можно будет использовать и дальше дешевые совместимые картриджи, или заправлять их.
Дело всё в том, что совместимые резиновые валы имеют только общую форму с оригинальными. А материалы, используемые в совместимых валах, делают невозможной нормальную работу техники на совместимой расходке: «не родных» картриджах и левом тонере. В одном из видео, по устройству термоузлов, я упоминал об этой проблеме. Поэтому я всем своим коллегам рекомендую не менять оригинальные валы на совместимые до последнего, а если избежать замены уже нельзя, то ставить только оригинальный вал. Тогда можно будет и дальше экономить на прочей расходке. Ну или ставьте совместимую резину и печатайте на оригинальных картриджах. Или или.