Найти тему
Семён Кожин

Фантазёр

Фото на станции железнодорожной Окстед. Англия. На фото с лева на право: Сокольская Марина, Кожин Семён, Щербинина Марина 2005 год
Фото на станции железнодорожной Окстед. Англия. На фото с лева на право: Сокольская Марина, Кожин Семён, Щербинина Марина 2005 год

В 2004 году я в очередной раз участвовал в выставке в галерее Collyer Bristow которая называлась «Энергия цветов» в Лондоне. У меня продались картины с этой выставки подражания фламандской живописи натюрморты с цветами. Точно помню, что одна работа размером 100 х 80 сантиметров за которую я получил 1500 фунтов стерлингов. При много дельности работы это не большие деньги. Когда я приехал на демонтаж выставки познакомился с Мариной Сокольской, она представилась арт дилером. Забирала она из галереи работы художника Алексея Теренина. Узнав о том, что у меня были продажи, и увидев мои работы, она предложила мне сотрудничество. Рассказывая что сможет выставить мои картины в престижном квартале Лондона Мэйфэир. Как я узнал позже она действительно сотрудничала с несколькими галереями в Лондоне и одной престижной и старой галереей «Ориэль»в Дублине в Ирландии.

Мне показалось интересным это предложение, к тому же слова Марины о том, что я буду работать писать картины, а она представлять мои интересы и продвигать меня как художника были чуть ли не мечтою на тот момент.

Началось наше сотрудничество с выставки русского искусства в галерее «Ориэль» в 2005 году в Ирландии. Было выбрано несколько художников разного возраста и стиля. Среди них были Амир Тимергалиев, Дмитрий Лисиченко, Мария Щербинина, Андрей Дёмин, Алексей Теренин, Семён Кожин. Я туда приезжал в художником Дмитрием Лисиченко, а он со своей супругой. Мы были на открытии выставки. Сама галерея располагалась в центре Дублина на улице Клэр-стрит 17, Дублин 2, рядом с Национальной галерей Ирландии. Витрина галереи светилась ночью, и для меня был культурный шок от того как люди интересовались изобразительным искусством. Прохожие останавливались у витрины подолгу рассматривали картины, переходили с противоположной стороны улицы чтобы рассмотреть витрину и картины на ней. Казалось время остановилось и я попал в девятнадцатый век.

Марина предложила поднять цены на мои картины. Что привело к росту цен в несколько раз. До этого я продавал картину в России размером 30 х 40 сантиметров за 600 долларов США и с этого часто галерея брала до 40 процентов комиссии. А в галерее «Ориэль» в Дублине цена стояла 2500 евро. Несколько картин по этой цене было продано. По устной договорённости с Мариной художнику было положено четверть от этой суммы. Половину от суммы брала галерея, а половину получал арт дилер, а он обещал отдать половину художникам. Тогда я ещё полагал, что людям можно верить на слово. Марина отдавала гонорары которые нельзя было скрыть, хоть и с неохотой.

Магазин Харродс в аэропорту Хитроу в 2005 году
Магазин Харродс в аэропорту Хитроу в 2005 году

Был даже момент в период моего пребывания в Англии когда Марина догадалась дать мне чек на покупку ботинок своим дочерям шестьсот фунтов стерлингов, чтобы я так вернул себе свои деньги за проданные картины в кассе Такс фри в аэропорту Хитроу. На вопрос мой, что мне делать если у меня спросят эти ботинки в аэропорту Марина заявила: Cкажите, что вы сдали их в багаж! Я уже не говорю о том, что за такое могли и посадить и запретить въезд на территорию Соединённого Королевства так как эти действия можно квалифицировать как мошенничество. Я этого делать не стал. Но выводы сделал.

После открытия выставки мы немного попутешествовали по Ирландии, побывали в гостях у будущего мужа марины Джона Донохью, прекрасного пчеловода. Я написал несколько этюдов и картин в поездке по Ирландии.

Через какое-то время в2006 году Марина сделала довольно успешный проект в Санкт-Морице в Швейцарии. Это была выставка Современного Русского искусства в пятизвёздочном отеле «Карлтон»

Она нашла спонсоров для выставки Современного Русского искусства в Швейцарии и основным контактным лицом была Инна Альден. Это было два банка Julius Bar и Ehinger Armand von Ernst LTD оба входящие в один холдинг. Сумма была выделена приличная 50 000 франков. Нужно было оформить картины в рамы, дать рекламу, издать каталог, афиши и прочее, заплатить налог на ввоз из в Швейцарию. При ввозе в Швейцарию уплачивается полная сумма налога за картины как за проданные. При вывозе из страны деньги возвращаются если картины не продались. Началась подготовка к выставке. Мою небольшую картину с храмом Василия блаженного поместили на обложку каталога и афишу, было даже предложение разместить эту картину и информацию о выставке времени и месте её проведения на автобусах курсирующих в кантоне Граубюнден, но его не воплотили в жизнь. Мне и Андрею Дёмину были сделаны приглашения для посещения выставки. Были отобраны картины, у меня они в основном были не большого размера до 30 х 40 см. Выставка пользовалась большим успехом. Было продано семьдесят процентов картин. Мы с художником Андреем Дёминым из Сергиева Посада ходили на зимние этюды. Андрей оказался прекрасным поваром и добрейшим человеком. Он писал почти метровые картины с натуры, я же не более 20 х 40 см. Зима в горах достаточно солнечная и морозная, но красивая. За 10 дней пребывания я написал 15 натурных этюдов. Увидел впервые в жизни игру в зимнее поло.

Лист с ценами в швейцарских франках из отеля «Карлтон» Санкт-Мориц 2006.
Лист с ценами в швейцарских франках из отеля «Карлтон» Санкт-Мориц 2006.

После этой поездки мне написала куратор из галереи Collyer Bristow в Лондоне с предложением снова выставиться. Я вступив в переписку с галереей написал о том, что у меня в течении года произошёл рост цен в несколько раз и было несколько десятков продаж по этим ценам через галереи. И сослался на дилера Марину Сокольскую, с которой куратор галереи Тamar Arnon была лично знакома. Марина конечно написала куратору, что у художника разыгралась фантазия, я просто мечтатель, и таких цен у меня никогда не было. Этот ответ мне пришёл от куратора галереи. Я нашёл у себя в архивах взятый из поездки прайс лист из отеля «Карлтон» и приложил его к письму. Он подтверждал то, что я говорил правду. И куратор ответил мне, что больше сотрудничать Мариной не будет. После этого наши отношения с Мариной Сокольской стали менее доверительными. Хотя она продолжала предлагать мне участие в проектах.