Если работник суда не разместил вовремя анонимизированный текст судебного решения, то он должен быть привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст. 28. 4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.
13.27 КоАП РФ возбуждаются прокурором. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда судебный акт не размещен на сайте http://www.sudrf.ru/.
В прошлых статьях мы разобрали
1. Почему судебный акт суда общей юрисдикции должен быть размещен на официальном сайте суд в разумный срок, но не позднее одного месяца со дня оглашения.
2. Текст судебного акта должен быть анонимизирован, и только Фамилия, имя и отчество становятся достояние гласности/
По ссылкам вы найдете ссылки на нормативные акты, чтобы не перегружать текст этого сообщения, и вы дочитали до конца.
1. Кто должен размещать анонимизированные судебные акты?
Регламент размещения информации введен в действие очень длинным документом под название
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 02.11.2015 N 335 (ред. от 19.02.2020) "Об утверждении Регламента размещения информации о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и органов судейского сообщества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Регламента размещения информации о деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет"
согласно п. 2.3 Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 02.11.2015 N 335
2.3. Председатель суда (на судебных участках мировых судей - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий организационное обеспечение деятельности мировых судей) определяет структурные подразделения и (или) должностных лиц, ответственных за:
подготовку и достоверность информации, отсутствие в ней сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальные сведения;
обработку информации;
замену в текстах судебных актов персональных данных участников судебного процесса инициалами, псевдонимами или другими обозначениями, не позволяющими идентифицировать участников судебного процесса, в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (в федеральных судах общей юрисдикции, на судебных участках мировых судей);
соблюдение в размещаемых материалах норм русского языка;
непосредственное размещение информации в разделах и подразделах сайта, обеспечение безопасности информации, а также учет и хранение размещаемой информации.
То есть Приказом председателя соответствующего суда назначается должностное лицо, которое обязано размещать судебные акты не позднее одного месяца.
2. Где должны быть размещены тексты судебных решений
согласно п. 1.4,1.5 Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 02.11.2015 N 335
1.4. Официальные сайты Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации размещаются на единой технологической платформе - интернет-портале Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - интернет-портал). Адрес интернет-портала в сети Интернет - http://www.sudrf.ru/.
1.5. Технологическое и программное обеспечение функционирования интернет-портала, официальных сайтов Судебного департамента и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (включая обеспечение безопасности информации) осуществляется федеральным государственным бюджетным учреждением "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" и его филиалами в субъектах Российской Федерации на основании утверждаемого Судебным департаментом государственного задания.
2. Ответственность за неразмещение в указанные сроки судебных документов и нарушения их содержания предусмотренного федеральным законом
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ
Неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети
"Интернет" установлена федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти
тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст. 28. 4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.27 КоАП РФ возбуждаются прокурором.
А вот дальше самое интересное.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.
Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
Таким образом правонарушение считается оконечным в момент отсутствия судебного акта в системе «ГАС-Правосудие» на официальном сайте, спустя месяц после вынесение решения.