Найти тему
GEM STONES

Удивительная история про 40 морозных подвесок для нефтяного магната

Оглавление

Начало 20 века ознаменовалось расцветом ювелирного искусства, и конечно, главными заказчиками ювелирных шедевров была императорская семья, аристократия и ряд влиятельных промышленных и сырьевых магнатов того времени.

Первым делом на ум приходит семейство Альфреда Нобеля - искусного дельца, и промышленника. Впрочем тот самый нефтяной магнат, с которым и связана история про 40 морозных подвесок, был племянником Альфреда Нобеля, звали его Эммануэль Нобель.
Эмануэль Нобель
Эмануэль Нобель

В 1911 году Эммануэль придумал оригинальную идею привлекать в свое дело влиятельных инвесторов.

Он организовал торжественный ужин, куда пригласил 40 супружеских пар. Разумеется, главы семейств все были весьма интересны для развития нефтяного бизнеса Нобеля.

-2

Чем же угодить таким гостям, как быстро завоевать их расположение?

Ответ напрашивается сам собой: нужно сделать ценные подарки их женам. Тогда, в случае, если эти подарки им понравятся, то довольные дамы явно не позволят позабыть о таком щедром дарителе, как Эммануэль.

Нобель решил поручить разработку и изготовление подарков фирме Фаберже, что более чем оправдано.

В это время в мастерских Карла Фаберже появилась молодая девушка, дочка директора Санкт-Петербургского филиала Фаберже. Она принесла свои рисунки украшений и просто художественных идей для работы ювелиров. Все работы очень понравились мастерам и дизайнерам, а главное, клиентам фирмы Фаберже. Увидев акварели Альмы Пиль, клиенты начали делать заказы. Все были в полном восторге. Талант Альмы Пиль был оценен по достоинству, и ее приняли на должность помощника проектировщика.
Альма Пиль
Альма Пиль

Начало истории с подвесками

И вот в это самое время Дому Фаберже поступил заказ на 40 подвесок для званного ужина Нобеля.

Разработку дизайна поручили Альме, но с тремя критическими условиями:

Первое: украшение должно быть оригинальным, запоминающимся и олицетворять Россию
Второе: оно должно быть достаточно простым, чтобы его не сочли за взятку или подкуп.
Третье: эти 40 подвесок должны были быть оригинальными и не серийными.

Главная идея дизайна пришла сама собой. Раздумывая над образами подвесок, Альма смотрела в окно, на улице был мороз, и стекло покрывалось изморозью - вот и ответ!

Лед и снежинки! Что может лучше отобразить Россию в ювелирном украшении!

Альма придумала эскизы каждой из подвесок, а ее отец выполнил всю остальную работу.

-4

Эффект ужина был ошеломителен

Гости Эммануэля Нобеля были в восторге от таких подарков, а сам заказчик настолько восхитился дизайном, что будучи человеком бизнеса, немедленно запатентовал на свое имя дизайн!

Правда через 2 года Нобелю пришлось ослабить хватку, потому что появился заказчик на морозные украшения Альмы Пиль куда серьезнее и влиятельнее. Это был сам император Николай II. Он заказал морозное пасхальное яйцо в этом стиле. Самое примечательное, что сейчас это яйцо дарит холод России эмиру Катара Аль Тани))
Зимнее яйцо Фаберже
Зимнее яйцо Фаберже

Подвески были выполнены из уральского горного хрусталя, а снежинки сделаны из платины. Использовались алмазы в огранке роза.

В 2022 году на торгах аукционного дома Сотбис была продана единственная из уцелевших подвесок того званного обеда Нобеля.

ОЧЕНЬ РЕДКИЙ КУЛОН FABERGÉ JEWELLED ROCK CRYSTAL «SNOWFLAKE», ВОРЧЕМЕЙСТЕР АЛЬБЕРТ ХОЛМСТРЁМ, ПО ДИЗАЙНУ АЛЬМЫ ПИЛЬ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1913
ОЧЕНЬ РЕДКИЙ КУЛОН FABERGÉ JEWELLED ROCK CRYSTAL «SNOWFLAKE», ВОРЧЕМЕЙСТЕР АЛЬБЕРТ ХОЛМСТРЁМ, ПО ДИЗАЙНУ АЛЬМЫ ПИЛЬ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1913

Дорогие зрители, вы часто спрашиваете у меня о ценности украшений Ваших бабушек и прабабушек - посмотрите повнимательнее, может в их шкатулках лежит такая подвеска из горного хрусталя с бриллиантовыми снежинками. А вдруг она та самая))

Альма, как и все мастера того времени, после Революции перебралась на родину в Финляндию в городок Куссаанкоски, там же сохранилась до наших дней дача императора Александра 3, где на порогах он со страстью ловил на удочку форель.

Альма почти 30 лет проработала в местной школе учительницей рисования, и никто даже понятия не имел о ее былых заслугах.
-7

Только в конце 70-ых годов ее племянница, разбирая альбомы с рисунками, поняла, чем именно занималась ее бабушка, и какие великие произведения ювелирного искусства она создала.