Представьте, что бизнес — это игра. А бизнес-план — возможность перед стартом игры увидеть содержание всех уровней и заранее выбрать выигрышную стратегию прохождения.
Если бизнес-плана нет, уровни открываются постепенно, и вы не представляете, с какими проблемами можете столкнуться.
Основные сложности:
- не понимаете, с чего начать;
- не знаете, что происходит на fashion-рынке, в какую нишу стоит заходить;
- не можете найти своих покупателей;
- не привлекаете деньги от инвесторов;
- не можете продумать финансовую модель и теряете деньги.
С бизнес-планом всё меняется. Он помогает заинтересовать инвесторов, взять кредит в банке на выгодных условиях или получить грант от государства. Если ваша задумка обречена на провал, вы поймёте это сразу и сможете поменять нишу, продукт, концепцию бренда и т.д.
Из чего состоит бизнес-план?
1. Резюме.
Самое важное из того, что есть в бизнес-плане: кратко о сроках запуска бренда, перспективах, необходимых вложениях. Раздел нужен, чтобы потенциальный инвестор быстро понял, стоит ли проект внимания.
2. Описание бизнеса.
Здесь вы рассказываете об отрасли рынка и о своей компании — её структуре и активах, системе управления, сотрудниках, привлечённых специалистах.
3. Описание продукта.
Что вы будете продавать: ассортимент, преимущества и характеристики одежды вашего производства.
4. Маркетинг.
В этой части нужен анализ рынка и ЦА:
- конкуренты, их сильные и слабые стороны;
- целевая аудитория и её сегменты;
- востребованность продукта у покупателей;
- ценовая политика;
- каналы продаж;
- стратегия продвижения.
5. План производства.
Опишите технологию производства и приведите детальные расчёты: сколько денег нужно на закупку материалов, оборудования, услуги специалистов. Нужно ли помещение? Какой будет себестоимость продукции и всевозможные издержки? Здесь же укажите планируемые объёмы производства.
6. Организационный план
Пропишите, кто будет руководить компанией, какие нужны сотрудники и какая у них должна быть квалификация.
7. Финансовый план.
В этом разделе должны быть всевозможные финансовые расчёты:
- прогноз по выручке, движению денег;
- ожидаемые объёмы продаж;
- переменные и постоянные затраты;
- доходы бренда;
- источники финансирования, условия возврата денег и т.д.
8. Оценка эффективности.
Укажите, насколько прибыльным будет проект, когда он окупится, как на доход с бренда будут влиять внешние факторы — например, изменение стоимости тканей.
9. Риски и гарантии.
Какие риски могут повлиять на бизнес и как вы будете действовать в случае непредвиденных обстоятельств? Важно объяснить инвестору, как вы планируете возвращать его вложения, если что-то пойдёт не так.
10. Приложения.
Это в первую очередь регистрационные документы компании, различные сертификаты. Сюда можно добавить всевозможные таблицы, эскизы, фотографии, графики, результаты маркетинговых исследований, схемы и расчёты, подтверждающие перспективность проекта.
Составление бизнес-плана можно заказать в среднем за 25-50 тысяч рублей, цена зависит от целей и сложности.
Но что, если вы сэкономите массу денег, получив понятную инструкцию по составлению бизнес-плана? А вдобавок к этому — ряд полезных материалов, которые позволят исследовать ЦА, выбрать прибыльную нишу и придумать концепцию бренда, за которым пойдёт аудитория. Все эти моменты вы сможете включить в бизнес-план, создав для него качественную основу.
И это всего за 2890 рублей!
Такую возможность мы предлагаем всем, кто приобретет мини-курс «5 шагов к созданию бизнес-плана и концепции бренда, которая покорит аудиторию».
В этом курсе от Школы Модного Бизнеса собраны руководства и видеоуроки, которые помогут вам максимально подготовиться к запуску бренда одежды и уже в 2023 году открыть свой бизнес.