Найти тему
Андрей Добров

МЫ НЕ ХОТИМ В БУДУЩЕЕ!

В какое время вы бы хотели отправиться? 30 процентов россиян хотели бы побывать в 20-м веке. И всего 3 процента сказали бы, что хотят очутиться в будущем. И мало кто понимает, насколько ужасны эти цифры. Почему?

ВЦИОМ провел очень интересный и пугающий опрос. Если бы у вас была машина времени, то куда бы вы хотели отправиться? Есть результаты. Наши СМИ дали эту информацию просто как развлечение. И забыли. А на самом деле опрос очень важный и очень тревожный. И тут дело не в прошлом. А в количестве тех, кто не хотел бы уезжать в прошлое. В тех, кто остался бы в настоящем. В тех, кто живет настоящим и верит, что оно определяет будущее. Это всего 4 процента россиян. Это очень немного. Согласно тому же ВЦИОМ еще год назад 92 процента россиян считали себя патриотами Родины. Но мы... исторические патриоты. Мы считаем, что Россия… это лучшая страна, это страна победы просто потому, что у нее такая история. Всепобеждающая. Но мы при этом не думаем, что всепобеждающая она, потому что от каждого требовала вложиться в эту победу. Положить здоровье, состояние, жизнь за победу. А не сидеть в кафе и горевать... почему мы никак не возьмем Артемовск.

Итак, посмотрим, куда же именно хотели отправиться на машине времени наши граждане, где они хотели бы пожить… и поймем, что главное тут, вовсе не помощь государству, не помощь стране, и уж тем более народу, а просто получение удовольствия. Начнем с самого большого числа желающих пожить в прошлом. С тех, кто хочет в прошлый 20-й век.

Согласно опросу ВЦИОМ 29 процентов россиян хотели бы жить во времена 20-го века. 4 процента назвали Советский союз, 3 процента при этом хотели бы жить после второй мировой. 2 процента во время революции, 1 процент во времена Ельцина и также 1 процент – при Сталине.

Путешествие на машине века в прошлый век предпочитают жители малых городов и сел России, причем возрастной состав от 45 и выше. Можно, конечно, сказать, что люди просто хотят вспомнить свою светлую молодость, когда никаких забот и тревог, мало информации, и та строго выверена. Но на самом деле человек старше 45-и… То есть их юность пришлась на борьбу с алкоголизмом в 85-м и развалом СССР. 18 им было, кода уже вовсю правил Ельцин. Другие достижения и прелести советской власти эти люди так и не застали. Это поколения, которые жили уже на сломе эпох. Поколения, которые твердо верят, что раньше было лучше, не задумываясь, что всегда было тяжело, в любое время.

Жители крупных городов хотят в 19 век. Таких 16 процентов. Социологи говорят, что это, в основном, из-за кинематографа, который создал картинку красивого 19-го века с конными экипажами, женщинами в модных платьях, с гусарами и прочими юнкерами. Правда, наши горожане… если покопаются в собственной истории, наверняка увидят, что их собственные предки были просто крестьянами. Юнкеров-то и гусар повыбили в Гражданскую. Так что максимум на что могли бы претендовать такие горожане – это соха, место крепостного или приказчика в лавке, если повезет. Никто при этом почему-то не хотел сразиться солдатом во время Наполеоновского нашествия. Никто не собирался три раза ходить в Туркестан, воевать на Шипке и так далее. Только балы.

Еще 12 процентов хотят в 18 век. Из них 2 процента во времена Петра Первого. Правда, нет желающих участвовать в войне со шведами или строить Петербург. Только 1 процент в эпоху Екатерины Второй, но это тоже развлечения. Освобождать Крым и участвовать в войнах с турками также не хотел бы никто. И совсем немного мечтали бы очутиться в более глубоком прошлом. Правда люди не думают, что их пребывание там тоже было бы несколько испорчено военными действиями. Три процента в 17 веке. Россия вела 19 войн, плюс Смутное время.

2 процента в 15 и 16-м. Это в нашей истории 40 войн и походов.

1 процент в тринадцатом и 14-м, тут достаточно сказать, что это сплошное татаро-монгольское иго.

1 процент во времена Рюриковичей. Во время многочисленных усобных сражений.

И вот тут мы переходим к настоящему. 10 процентов респондентов хотели бы просто остаться в 21 веке. Из них 6 процентов, похоже, хотели бы вернуться на чуть пораньше, чтобы насладиться всеми прелестями жизни без ковида и военной операции. И только 4 процента... вот эти 4 поцента, о которых я говорил в начале... сказали, что вообще не хотят переезжать во времени. 4 процента. Да, настоящее не нравится людям. И я думаю по одной причине. Если провести такой же опрос, уже не в России, а во всем мире, мы бы увидели, что желающих жить в настоящем очень немного. Посмотрите на рост забастовок по всему миру. Люди Земли не знают будущего. Это ясно видно из следующей цифры. Судя по опросу всего 3 процента сказали, что они хотели бы попасть в будущее. 3 процента хотели бы жить в мире новых технологий, другой медицины и дальних полетов в космос. Но большинство сейчас, похоже, вовсе не уверено в то, что будут технологии, дальние полеты и так далее. Кандидат технических наук, футуролог Александр Кононов считает, что по сути надо очистить всю нынешнюю современную философию от идеи поражения человечества в будущем: «Ориентировать человечество не на неизбежность апокалипсиса, катастрофы, что мы сейчас отслеживаем, вообще говоря, во всех мировоззренческих основах, в философиях. Все наши философы - все готовили, готовят человечество к гибели его. Это надо срочно менять. Система образования должна ориентировать людей на решение задач неуничтожимости нашей цивилизации. Ориентировать на то, чтобы люди научились ценить наш вид и нашу цивилизацию, как величайшее чудо, возникшее за 14, почти что, за 14 миллиардов лет существования нашей вселенной».

Человек живет только потому что верит – в будущем его ждет что-то светлое. Если светлого нет, то и жить дальше не хочется. Вопрос наших прошлых побед был в том, что люди видели будущее. Им рассказывали, как заживет Россия. Как народы и страны будут уступать непобедимым русским, склоняться перед нами. Помните, как у Гоголя в «Мертвых душах» про тройку-Русь: «Летит мимо всё, что ни есть на земли, и косясь постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».

Мы можем рассказать русским, какое будущее нас ждет?

На этом все. Я – Андрей Добров.