Переходим к практике. Дам Вам немного игр для развития слухового внимания.
В ЛЮБОМ возрасте мы начинаем с неречевых звуков. Далее музыкальные и только потом речевые.
1. Отгадай, что звучит, шумит.
Глазки закрываем, а ушки открываем. Внимательно слушаем всё, что вокруг нас: ветер воет, вода журчит, машина гудит (есть большая грузовая, а есть маленькая легковая), собака лает и прочее. Всё, что мы слышим надо: слушать, слышать, различать и называть. Очень хорошие звуки: «Звуки моря», «Звуки леса», «Звуки деревни». Особенно мне нравятся звуки деревни. На переднем фоне отчетливо слышно лошадь. И где-то далеко - лает собака. Вот, эту собаку надо услышать. Или жужжащего шмеля.
Мама накрывает на стол и может постучать разными ложками по одному бокалу или одной ложкой по разным бокалам, а ребенок определит ваши «инструменты».
Игра "Магазин"
желтки от киндеров (любые маленькие и НЕ прозрачные ёмкости) наполняем крупами, пуговицами, кнопками и пр. Ребенок на слух должен определить содержимое. Не забываем предварительно всё посмотреть и послушать. Можно раскладывать от самого громкого до самого тихого звука и обратно.
Идем домой по улице, И внимательно слушаем всё! Привлекаем внимание детей ко всем звукам, которые есть вокруг.
Вариантов у этой игры очень много. Включайте свою фантазию и играйте. Удачи!
2. «Чья музыка?», «Кто играет?» «Оркестр», «Колокольный звон», «Погремушки», «Музыкальная шкатулка» и пр.
Тут мы слушаем, различаем и называем музыкальные инструменты. Есть много сайтов с демонстрацией музыкальных инструментов. Там можно его посмотреть и послушать его звучание.
Начинаем с самого простого: рассматриваем ОДИН музыкальный инструмент. Слушаем его, называем. Затем подключаем второй, для сравнения. Лучше брать (на начальном этапе) контрастные. Например, барабаны и фортепиано. Затем, когда ребенок будет справляться с поставленной задачей, добавлять ПО ОДНОМУ инструменту. В нашем деле очень важно соблюдать последовательность и постепенное увеличение нагрузки.
По этому принципу включаем фантазию и работаем, играем. Если есть возможность дать детям настоящие музыкальные инструменты, ну или игрушечные, то это будет великолепно. Дети очень любят играть на них.
Я своей дочке давала посуду (кастрюли, миски, половники, ложки и прочее), так она делала из них «барабаны» и играла. НО! Это надо иметь крепкую нервную систему окружающим. Поверьте, такие игры долго не длятся. Можно и потерпеть.
Подведём итог.
Обращаем внимание на ВСЁ! Слушаем, слышим, различаем и называем ВСЁ!
ВНИМАНИЕ!!!
Такие игры проводим постоянно. Не останавливаемся. Как говорится, кашу маслом не испортишь. Это тот случай.