Как многие из Вас успели заметить, на нашем дочернем канале (Onega-ART(18+) с соответствующим возрастным ограничением, повествование ведется в форме романа с названием «Корабль по морю плывет…». И, вполне естественно, что образный ряд повествования проиллюстрирован преимущественно художниками, связанными в той или иной степени со странами, встречающимися на пути следования описываемого в романе корабля. Причем, это касается не только дочернего, но и связанного с ним, как «сообщающиеся сосуды» базового канала. Ну а в рамках данной тенденции сегодня на нашем базовом канале - яркий представитель британского наива Альфред Дэниэлс (Alfred Daniels).
В общем-то, сегодняшняя публикация о творчестве Альфреда Дэниэлса (1924- 2015) является очередным пополнением одной из моих любимых подборок канала с названием «Британские туманы…». При этом хочу отметить, что в отличие от американского наива (ряд представителей которого объединен в нашей подборке «Релаксационный пейзаж, «Коробка конфет» и наследие Бабушки Мозес»), для британского стиля характерны следующие особенности: любовь к оттенкам зеленого (по-видимому, связанная с архитектоникой так наз. британских садов); преимущественное отражение городской среды, в том числе индустриального типа; более крупный план в изображении людей; меньше слащавости и пасторальности в пейзажах и того, что в работах американских художников ассоциируется с такими понятиями, как «американская мечта» и «американский патриотизм».
В общем, работы Альфреда Дэниэлса не тянут на то, чтобы разместить их на коробке конфет или имбирного печенья, даже если это касается его изображения котов:
Художник родился в семье без большого достатка. Его отец был великолепным портным, но по характеристике художника плохим бизнесменом. Интересно, что один из его дедушек, приехал в Англию из России, а второй из Польши. Художественное образование он получил в Королевском колледже искусств. А о том, почему он выбрал наивный стиль, художник говорил примерно так, что поскольку в период войны, в Англии было запрещено фотографирование, то он наблюдал и копил впечатления, которые потом вылились в наивную живопись.
И еще интересна пара его высказываний. В первом он сравнил живопись с выпеканем пирога, первый кусок которого достается ему, а остальные – людям. И второе: «Прошлое - это история, будущее - тайна, а настоящее -подарок»…
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Особо признателен тем, кто, знакомясь с публикациями, оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается. Рекомендую вам также заглянуть в родственные каналы по живописи Галерея АRTist и «ВАША ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»
#культура #искусство #живопись